Четверть российских компаний внедряет VR-технологии

26.06.2017 15:28 3
Четверть российских компаний внедряет VR-технологии

Почти четверть (24%) российских компаний внедрили или собираются внедрить технологии виртуальной реальности (VR). Такие данные были получены в ходе исследования, проведенного компанией КРОК и Институтом современных медиа совместно c порталом «Вести Экономика». Исследование было презентовано в рамках Петербургского международного экономического форума.

15% представителей российского бизнеса, принявших участие в опросе, сообщили, что в их компаниях технологии VR уже внедряются или внедрены, 9% опрошенных сказали, что такое внедрение планируется в обозримой перспективе.

41% интервьюируемых заявили, что, хотя технологии VR не внедряются в их бизнесе, они знакомы с примерами такого внедрения в других компаниях. Об использовании VR в бизнесе не слышали 35% респондентов. Большая часть предприятий, уже работающих с технологиями VR и AR, представляет реальный сектор экономики (машиностроение, добыча и переработка, энергетика). В число основных сфер внедрения технологий вошли обучение персонала, проектирование и маркетинг.

70% представителей компаний, пока не работающих с технологиями VR, считают применение виртуальной реальности в рамках своей организации и отрасли возможным и перспективным, и почти две трети (65%) назвали конкретные примеры применения данной технологии в других компаниях. При этом о потенциале внедрения VR чаще говорят руководители, в то время как специалисты высказывают скепсис, не понимая, как именно может применяться технология в их профессиональной деятельности. Среди тех, кто планирует развивать VR-технологии внутри своих компаний, помимо производственного сектора, можно выделить телеком, ритейл, финансовые организации. В числе потенциальных сфер, названных респондентами, также проектирование, маркетинговые задачи, продажи, общение с клиентами и т.д.

Среди факторов, мешающих внедрению и широкому распространению технологий виртуальной реальности в корпоративном секторе, интервьюируемые назвали высокую стоимость решений и технологий, отсутствие четкой корреляции с экономической эффективностью. Кроме больших затрат, респонденты отметили технические ограничения и высокую сложность внедрения VR-технологий.

Вместе с тем, опрос показал высокий уровень готовности российского бизнеса к инновациям: факторы «Сопротивление руководства» и «Опасение внедрять новые технологии» получили самые низкие оценки, и по словам опрошенных это не является препятствием.

В ходе исследования было опрошено 247 руководителей и специалистов различного профиля, представляющих более 200 крупнейших компаний России из всех ключевых отраслей экономики.

Следующая новость
Предыдущая новость

Создатель финансовой пирамиды из Чувашии осужден за обман более 500 граждан Казино Вулкан Старс ждет вас и ваших действий Eni думает о южном маршруте поставок газа и обсуждает изменение контракта с Газпромом Частная медицина в России: лечение на результат и распределение рисков Правительство Ленинградской области уточнило границы Кургальского заказника, по территории которого может пройти Северный поток-2

Лента публикаций