Интернет-компании представили Конгрессу данные о российском вмешательстве

01.11.2017 4:42 0
Интернет-компании представили Конгрессу данные о российском вмешательстве

Штаб-квартира Facebook. Фото: pcworld.com

Интернет-компании Facebook Inc., Google and Twitter Inc. представили Конгрессу данные о размещении на их платформах политической рекламы российского происхождения, сообщает Bloomberg. Вмешательство оказалось более масштабным, чем представлялось ранее.

Как считают во всех трех компаниях, контент разрабатывало и продвигало "Агентство интернет-исследований", известное как "фабрика троллей". По данным Facebook, агентство оплатило рекламу 120 страниц, на которых с января 2015 года по август 2017 года было опубликовано около 80 тысяч записей. Кроме того, со 170 аккаунтов в Instagram было размещено 120 тысяч публикаций. С учетом перепостов этот контент увидели 126 миллионов американцев, отмечают в Facebook. В октябре 2016 года, за месяц до выборов, соцсеть заблокировала подозрительные аккаунты.

В YouTube "Агентство интернет-исследований" создало 17 каналов, где публиковало свой контент, говорится в отчете Google. На них были опубликованы 1 108 видеороликов общей длительностью 43 часа. С июня 2015 года по ноябрь 2016 года они собрали 309 тысяч просмотров. Все эти каналы были заблокированы.

Как сообщил серсис Twitter, с агентством связаны 2 752 аккаунта. Твиты в них постились автоматически. С 1 сентября 2016 года по 15 ноября 2016 года было размещено 1,4 миллиона сообщений.

"Иностранное вмешательство, которое мы наблюдали, является предосудительным и возмутительным и открыло новое поле битвы для нашей компании, нашей отрасли и нашего общества, — заявил представитель Facebook Колин Стретч. — То, что иностранные деятели, скрывающиеся за поддельными аккаунтами, злоупотребляли нашей платформой и другими интернет-сервисами, пытаясь посеять разобщение и раздор и подорвать наш избирательный процесс, — это нападение на демократию, и это нарушает все наши ценности".

Во вторник и среду в комитете Сената США по разведке топ-менеджеры Facebook, Google и Twitter выступят на открытых слушаниях, посвященных российскому вмешательству в выборы.

17 октября РБК сообщило, что "фабрика троллей" потратила около 2,3 миллиона долларов на пропаганду в соцсетях среди американцев. Из этих денег примерно два миллиона долларов были потрачены на зарплаты сотрудникам за последние два года: по 55 тысяч рублей в месяц платили рядовым сотрудникам, ответственным за составление контента, администраторы сообществ в соцсетях получали по 80-90 тысяч рублей в месяц, зарплата руководителей отделов превышала 120 тысяч рублей. Всего в "американском" подразделении "фабрики" работали до 90 человек. Еще около 80 тысяч долларов за два года, по 200 тысяч рублей в месяц, израсходовали на покупку IT-обеспечения: прокси-серверов, IP-адресов, виртуальных sim-карт.

Также около 120 тысяч долларов, по пять тысяч долларов в месяц, за два года было потрачено на продвижение в соцсетях. Эти средства в основном шли на покупку рекламы в Facebook.Активно работать отдел начал в июне 2015 года. Осенью 2017 года соцсети заблокировали большинство сообществ "фабрики".

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Совфед РФ одобрил закон, позволяющий снизить тарифы на электроэнергию на Дальнем Востоке до среднероссийского уровня Голосовая биометрия в Сбербанке будет работать на базе решения «РТ Лабс» и ЦРТ Нефтесервисная компания CGG объявила о банкротстве Не тронь, бледнорожий, мою индианку: фильм недели «Ветреная река» Мыслить как Трамп: понимаете ли вы президента США? Тест Forbes

Лента публикаций