Как купить полис ОСАГО, если страховая компания отказывает под надуманными предлогами

17.08.2017 20:58 0

Как купить полис ОСАГО, если страховая компания отказывает под надуманными предлогами

Как купить полис ОСАГО, если страховая компания отказывает под надуманными предлогами, предлагает купить дополнительный полис или в очереди придётся провести не один час? Это вопрос волнует всех автовладельцев. Начальник отдела финансового мониторинга банковской деятельности, финансовых рынков и валютного контроля Отделения по Рязанской области ГУ Банка России по ЦФО Евгений Геннадьевич Мылов рассказал, как действовать в различных ситуациях, связанных с приобретением полиса.

– Чтобы избежать очередей в страховых компаниях и навязывания ненужных услуг, можно воспользоваться возможностью заключения электронного договора ОСАГО через сайт страховщика. Автовладельцу, заключившему договор ОСАГО онлайн, достаточно распечатать бланк полиса, который пришлет ему страховщик, и возить с собой. Для покупки е-ОСАГО потребуются те же документы, что и для приобретения полиса в офисе: паспорт, водительское удостоверение, документ о регистрации транспортного средства и диагностическая карта для автомобилей старше трех лет. Самостоятельное оформление е-ОСАГО, конечно же, имеет свои особенности и требует от автовладельца особой внимательности. Чтобы оформление прошло гладко, нужно внимательно вносить данные при заполнении заявления, при необходимости – приложить сканы документов. Если у автовладельца нет диагностической карты или она оформлена неофициально, то купить полис точно не получится.

Список страховых компаний, у которых можно приобрести онлайн полисы ОСАГО, размещен на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Страхователь сам выбирает электронный полис ОСАГО какой компании он хотел бы оформить. Если в процессе заполнения заявления сайт выбранного страховщика «зависает» – тогда автовладелец автоматически перенаправляется в другую страховую компанию. Эта опция предусмотрена РСА. Вы можете согласиться с таким предложением или нет. Это личный выбор страхователя. Доступ к сайту страховой организации может осуществляться через сайт РСА. А вот приобретение е-ОСАГО через агентов и других посредников — незаконно, об этом стоит помнить.

В случаях, когда технические сбои в работе сайта страховщика связаны с низким качеством интернет-соединения у самого пользователя (автовладельца), автовладельцу необходимо обратиться за разъяснениями и помощью к своему интернет-провайдеру.

Если у вас возникают проблемы с заключением договора е-ОСАГО, можно направить обращение в Банк России через интернет-приёмную на сайте www.cbr.ru или письменно в Отделение по Рязанской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу по адресу: 390000, г. Рязань, Соборная ул., 20.

К обращению надо приложить снимок экрана мобильного устройства или персонального компьютера с фиксацией даты и времени обращения к сайту страховой компании и IP-адрес (MAC-адрес, номер SIM-карты) устройства, с использованием которого осуществлялся доступ или попытка доступа к сайту страховщика.

Если вы все-таки хотите оформить полис в офисе страховщика, и вам навязывают дополнительные услуги при заключении договора ОСАГО либо отказывают в его заключении, то вам следует направить жалобу на действия страховщика с приложением имеющихся доказательств в Банк России. В качестве доказательства может, например, выступать уведомление о вручении направленного посредством ФГУП «Почта России» на почтовый адрес страховой организации заявления (оферты) о заключении договора страхования по установленной форме. Также отказ в заключении договора ОСАГО может быть зафиксирован иными законными способами, в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, свидетелей, позволяющими сделать вывод о факте правонарушения (включая информацию о том где, при каких обстоятельствах и с какой целью производилась запись; электронную дату фиксации нарушения).

По закону, есть только одна причина для отказа в заключении договора ОСАГО: предоставление неполного пакета документов владельцем машины. Все другие отговорки – отсутствие бланков, возраст водителя, год выпуска машины являются незаконными.

Однако, поскольку на доказательство факта навязывания приходится тратить время и силы, для решения этой проблемы Банк России ввел так называемый «период охлаждения» – срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и вернуть уплаченную страховую премию. В перечень видов страхования, договора по которым можно расторгнуть таким образом, входят страхование жизни, страхование от несчастного случая, каско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС, гражданская ответственность перед третьими лицами, страхование финансовых рисков. Если вы, поддавшись уговорам или требованию страховщика, приобрели ненужный полис страхования и хотите отказаться от него, вам необходимо в течение пяти рабочих дней после заключения договора направить в страховую компанию соответствующее заявление. При отказе от страховки в оговоренный срок страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик при возврате средств вправе удержать часть премии, пропорциональную количеству дней, прошедших с начала действия договора. Для возврата денег нужно заполнить заявление об отказе от договора добровольного страхования, и в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления страховая компания должна вернуть премию. Этой возможностью активно пользуются клиенты страховых компаний.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Доброе имя. Или как увеличить стоимость бизнеса за счет расходов Разнообразие печатных услуг PEUGEOT представляет в России новый седан PEUGEOT 408 Костин: Вашингтон превращается в сумасшедший дом Чистая прибыль Славнефти по РСБУ в 1-м полугодии 2017 г сократилась в 2,6 раза

Лента публикаций