Разработана первая в России страховка для грузоперевозки с участием беспилотника

01.06.2017 0:32 0
Разработана первая в России страховка для грузоперевозки с участием беспилотника
06 июня 2017

Перевозчик
застрахует ответственность водителя-оператора беспилотного грузовика перед
другими участниками дорожного движения во время экспериментального рейса. 

Заказчиком продукта
выступает отечественная транспортная компания Traft, которая до конца лета
текущего года должна совершить первую в стране грузоперевозку на большегрузном
автомобиле с применением технологий беспилотного
управления.

Перевозчик застрахует
ответственность водителя-оператора беспилотного грузовика перед другими
участниками дорожного движения во время экспериментального рейса.  Само понятие «оператор»
применительно к водителю транспортного средства вводится российскими страховыми
компаниями впервые.

Компания и страховщик
договорились накапливать данные о движении БПТС по полигонам и трассам,
поведении водителя и о том, как себя ведет в результате эксплуатации система
управления БПТС. Полученные данные об эксплуатации транспортного средства будут
использованы для создания комплексного страхового продукта БПТС и просчета
сопутствующих рисков.

Почему
INTOUCH

Исполнительный директор
Traft Артур Мурадян, объясняя выбор страхового подрядчика, отметил, что
«компании был нужен максимально компетентный партнер — не только по части
страхового регулирования, но и с точки зрения уже имеющегося у него опыта
разработки инновационных страховых продуктов с использованием аппаратно-технических
средств». Эксперт напомнил, что именно INTOUCH первым в стране успешно запустил
массовый розничный страховой продукт КАСКО на основе телематики — водитель по
желанию может установить специальное устройство, которое анализирует стиль
вождения и поведение на дороге и при аккуратном вождении позволит снизить
стоимость полиса. Данный проект приглянулся Traft, после чего перевозчик и
обратился к страховщику за помощью.

Разделение
ответственности между ИИ водителем и оператором

В INTOUCH отмечают, что ее экспертам на основе
данных, полученных в ходе экспериментальной поездки на беспилотнике, необходимо
будет понять, в чем на страховой практике будут главные отличия между водителем
и оператором. Изначально действия водителя подразумевают полную вовлеченность и
ответственность за действия транспортного средства, в то время как оператор —
фигура обслуживающая, несколько отстраненная от прямого контроля за автомобилем
и, следовательно, лишь косвенно отвечающая за его действия. Данные, собранные в
ходе эксперимента, фактически помогут определить, где проходит грань между
поведением искусственного интеллекта и зоной ответственности живого человека,
отмечают эксперты.

Коммерческий директор
Traft Андрей Савин и директор по страхованию INTOUCH Василий Бусаров отмечают, что
в будущем страховой продукт для беспилотника (БПТС) должен включать себя
покрытие трех видов ответственности: производителя аппаратно-технических,
электронных и информационно-коммуникационных компонентов и решений для БПТС;
ответственность настройщика и тестировщика компонентов для БПТС на базе
коммерческого промышленного образца легкового или грузового ТС; ответственность
эксплуатанта БПТС.

Сдерживающие
факторы

Однако такое страхование
на данный момент реализуется трудно: в законодательстве отсутствует определения
беспилотного транспортного средства, водителя-оператора беспилотника и нет
регуляторных понятий, кому предъявлять претензии в случае ДТП, говорит Андрей
Савин.

За основу страховки
взята классическая модель страхования ответственности владельца транспортного
средства. Относительно беспилотных автомобилей такое страхование в России
применяется впервые.

В Traft напоминают, что главный тормоз
в развитии беспилотников в России – именно законодательный, а не
технологический. «Мы активно тестируем современные беспилотные технологии
на нашем полигоне в подмосковном Шахово и ведем переговоры со всеми
сколько-нибудь заметными разработчиками в этой отрасли, и видим, что по
международной квалификации беспилотного управления (ADAS) сегодня как западные,
так и российские автопроизводители уже могут дорабатывать технологии,
позволяющие реализовать третий уровень по ADAS», — говорит А. Мурадян. —
Но есть большая проблема правильного применения системы страхования по факту
использования автомобиля; нет точного понимания, как разбирать ДТП с участием
беспилотника и обычного авто. В этой связи мы надеемся, что наш совместный
проект с INTOUCH
даст мощный импульс для проработки всего комплекса вопросов и подтолкнет не
только других игроков страхового рынка, но и государственных регуляторов
отрасли (например, комиссию Государственной Думы по финансовым рынкам, которая
курирует рынок страхования) к комплексной проработке вопроса».

Поделиться:

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Следующая новость
Предыдущая новость

О’Нил: не стоит недооценивать экономику еврозоны
Варианты получения займов Стульчик для кормления вашего малыша Глава Татфондбанка стал фигурантом еще одного уголовного дела Часовая мануфактура Montblanc представила винтажные часы для аукциона Only Watch 2017

Лента публикаций