Разработана первая в России страховка для грузоперевозки с участием беспилотника

01.06.2017 0:32 0
Разработана первая в России страховка для грузоперевозки с участием беспилотника
06 июня 2017

Перевозчик
застрахует ответственность водителя-оператора беспилотного грузовика перед
другими участниками дорожного движения во время экспериментального рейса. 

Заказчиком продукта
выступает отечественная транспортная компания Traft, которая до конца лета
текущего года должна совершить первую в стране грузоперевозку на большегрузном
автомобиле с применением технологий беспилотного
управления.

Перевозчик застрахует
ответственность водителя-оператора беспилотного грузовика перед другими
участниками дорожного движения во время экспериментального рейса.  Само понятие «оператор»
применительно к водителю транспортного средства вводится российскими страховыми
компаниями впервые.

Компания и страховщик
договорились накапливать данные о движении БПТС по полигонам и трассам,
поведении водителя и о том, как себя ведет в результате эксплуатации система
управления БПТС. Полученные данные об эксплуатации транспортного средства будут
использованы для создания комплексного страхового продукта БПТС и просчета
сопутствующих рисков.

Почему
INTOUCH

Исполнительный директор
Traft Артур Мурадян, объясняя выбор страхового подрядчика, отметил, что
«компании был нужен максимально компетентный партнер — не только по части
страхового регулирования, но и с точки зрения уже имеющегося у него опыта
разработки инновационных страховых продуктов с использованием аппаратно-технических
средств». Эксперт напомнил, что именно INTOUCH первым в стране успешно запустил
массовый розничный страховой продукт КАСКО на основе телематики — водитель по
желанию может установить специальное устройство, которое анализирует стиль
вождения и поведение на дороге и при аккуратном вождении позволит снизить
стоимость полиса. Данный проект приглянулся Traft, после чего перевозчик и
обратился к страховщику за помощью.

Разделение
ответственности между ИИ водителем и оператором

В INTOUCH отмечают, что ее экспертам на основе
данных, полученных в ходе экспериментальной поездки на беспилотнике, необходимо
будет понять, в чем на страховой практике будут главные отличия между водителем
и оператором. Изначально действия водителя подразумевают полную вовлеченность и
ответственность за действия транспортного средства, в то время как оператор —
фигура обслуживающая, несколько отстраненная от прямого контроля за автомобилем
и, следовательно, лишь косвенно отвечающая за его действия. Данные, собранные в
ходе эксперимента, фактически помогут определить, где проходит грань между
поведением искусственного интеллекта и зоной ответственности живого человека,
отмечают эксперты.

Коммерческий директор
Traft Андрей Савин и директор по страхованию INTOUCH Василий Бусаров отмечают, что
в будущем страховой продукт для беспилотника (БПТС) должен включать себя
покрытие трех видов ответственности: производителя аппаратно-технических,
электронных и информационно-коммуникационных компонентов и решений для БПТС;
ответственность настройщика и тестировщика компонентов для БПТС на базе
коммерческого промышленного образца легкового или грузового ТС; ответственность
эксплуатанта БПТС.

Сдерживающие
факторы

Однако такое страхование
на данный момент реализуется трудно: в законодательстве отсутствует определения
беспилотного транспортного средства, водителя-оператора беспилотника и нет
регуляторных понятий, кому предъявлять претензии в случае ДТП, говорит Андрей
Савин.

За основу страховки
взята классическая модель страхования ответственности владельца транспортного
средства. Относительно беспилотных автомобилей такое страхование в России
применяется впервые.

В Traft напоминают, что главный тормоз
в развитии беспилотников в России – именно законодательный, а не
технологический. «Мы активно тестируем современные беспилотные технологии
на нашем полигоне в подмосковном Шахово и ведем переговоры со всеми
сколько-нибудь заметными разработчиками в этой отрасли, и видим, что по
международной квалификации беспилотного управления (ADAS) сегодня как западные,
так и российские автопроизводители уже могут дорабатывать технологии,
позволяющие реализовать третий уровень по ADAS», — говорит А. Мурадян. —
Но есть большая проблема правильного применения системы страхования по факту
использования автомобиля; нет точного понимания, как разбирать ДТП с участием
беспилотника и обычного авто. В этой связи мы надеемся, что наш совместный
проект с INTOUCH
даст мощный импульс для проработки всего комплекса вопросов и подтолкнет не
только других игроков страхового рынка, но и государственных регуляторов
отрасли (например, комиссию Государственной Думы по финансовым рынкам, которая
курирует рынок страхования) к комплексной проработке вопроса».

Поделиться:

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Следующая новость
Предыдущая новость

Депутаты поддержали запрет анонимности в мессенджерах Украина хочет отказаться от применения антрацита в энергетике В США запасы нефти уменьшились недостаточно, цены на нее – рухнули ФАС поддерживает инициативу по отмене роуминга Власти США опасаются «Лаборатории Касперского»

Лента публикаций