Роскомнадзор будет мониторить выдачу новостей российских СМИ в Google

28.11.2017 2:14 0

Штаб-квартира Google в Маунтин-Вью, Калифорния. Фото: Википедия

Роскомнадзор в ближайшее время внедрит мониторинг изменений выдачи ссылок на российские СМИ в новостном агрегаторе Google. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу ведомства.

В РНК хотят убедиться, что заявления Google об отказе от "реранжирования отдельных сайтов" соответствует действительности. "Для того, чтобы объяснения компании Google не вызвали сомнений в российском обществе, мы внедрим в ближайшее время мониторинг изменений тенденций выдачи новостей российских ресурсов", — заявил замглавы ведомства Вадима Субботина.

По словам Субботина, в Роскомнадзор позитивно восприняли ответ Google на письмо ведомства. "Было бы крайне печально получить подтверждение тому, что одна из самых информационно прозрачных и пропагандирующих открытость компаний в мире отказалась от своих принципов и, фактически, ввела цензуру", — отметил замглавы РКН.

21 ноября Эрик Шмидт, глава холдинга Alphabet, в который входит Google, завил, что компания намерена снизить количество ресурсов с российской пропагандой в выдаче своего агрегатора новостей. "Это в основном, Russia Today и Sputnik, — сказал Шмидт. — Мы знаем об этом и пытаемся перенастроить систему (выдачи), чтобы предотвратить такое".

При этом Шмидт заверил, что RT и Sputnik не будут заблокированы. "Это не наш путь", — подчеркнул глава Alphabet. По его словам, в Google намерены "деранжировать" российские пропагандистские ресурсы в выдаче новостей.

В понедельник на сайте РКН было опубликовано разъяснение Google по поводу этого заявления. "Господин Шмидт имел в виду постоянные усилия компании Google по улучшению качества поиска. Мы не изменяем наш алгоритм поиска для реранжирования отдельных сайтов", — говорилось в документе.

Сразу после заявления Шмидта глава Роскомнадзора Александр Жаров направил в Google запрос с требованием разъяснить термин "ранжирование". "Будем надеяться, что наше мнение будет услышано, и нам не придется прибегать к более серьезным мерам", — добавил глава Роскомнадзора.

4 октября Google исключил Russia Today из премиум-пакета на YouTube. Канал RT, имеющий 2,2 миллиона подписчиков, был частью подборки сервиса Google Preferred. В нем собран самый популярный контент, из которого рекламодатели могут выбрать видео для своей рекламы. Решение об исключении канала из сервиса было принято на фоне расследования возможного вмешательства России в президентские выборы в США, отметила пресс-секретарь Google.

13 ноября Russia Today America по требованию Минюста США зарегистрировалось в качестве иностранного агента.

В ответ в России в срочном порядке приняли поправки в закон о СМИ, позволяющие относить к иноагентам зарубежные издания. Еще до вступления его в слиц Минюст уже уведомил "Голос Америки", "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", "Кавказ.Реалии", "Крым.Реалии", "Сибирь.Реалии", "IdeL.Реалии", Azatliq Radiosi, телеканал "Настоящее время" и проекта "Фактограф" о возможном включении в список СМИ — "иностранных агентов".

Роскомнадзор будет мониторить выдачу новостей российских СМИ в Google Пара фраз 17.11.2017

в блоге Законы против иностранцев

Роскомнадзор будет мониторить выдачу новостей российских СМИ в Google Пара фраз 14.11.2017

в блоге Укротить шакалов пера

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

«Газпром» ответил премьер-министру Болгарии Объем российского рынка онлайн-игр вырос за год на 9% Трампу испортили первый зарубежный визит По размену. Газпром изучает возможность своповых операций с Китаем и Ираном в рамках поставок газа в Индию Экс-глава банка «Холмск» предстанет пред судом по обвинению в коммерческом подкупе

Лента публикаций