Рязанская епархия считает новый спектакль о Коловрате неоязыческой пропагандой

21.12.2017 1:23 0

Рязанская епархия считает новый спектакль о Коловрате неоязыческой пропагандой

В Рязанской епархии назвали спектакль «Сказание о Евпатии Коловрате» неоязыческой пропагандой. Об этом сообщает официальный сайт епархии.

— От этой постановки в год 780-летия воспоминания разорения Рязани Батыем можно было бы ожидать серьезного подхода, уважительного отношения к истории и памяти наших предков – рязанцев, защищавших рубежи Родины до последней капли крови, не отступивших от своих корней, веры, традиций.

Но к глубокому изумлению и недоумению многих рязанцев спектакль не только в корне противоречит исторической хронике, изложенной в «Повести о разорении Рязани Батыем», но и являет собой образчик неоязыческой пропаганды, влияние которой на сознание молодежи, как известно, весьма разрушительно и часто приводит к формированию экстремистских и националистических идей, — отмечает председатель миссионерского отдела Рязанской епархии Арсений Вилков.

Напоминаем, что премьера спектакля состоялась 14 декабря. Продолжительность спектакля составляет один час. Ограничения по возрасту: от 12 лет. Режиссёр-постановщик — Марина Есенина.

СМИ оценили спектакль достаточно позитивно:

7info: Спектакль позволяет не только вспомнить знакомые со школьной скамьи факты, он наполняет их особым смыслом и эмоциональной глубиной. Одно дело – знать, что в 1237 году хан Батый сжёг Рязань, и совсем другое – буквально видеть это своими глазами, чувствовать боль, страдание и отчаяние женщин и детей. Напряжения действию добавляет и световое решение спектакля. Игра света и тени позволяет передать такие моменты, как одиночество Юрия, преданного князьями-соседями, численное превосходство татар и силу духа рязанских богатырей.

Портал Везде Культура : Постановка удивит не только интересной трактовкой канонических событий, но и неожиданным сценическим решением: в спектакле используется театр теней, христианские символы — пелена как образ забвения, белый — как цвет надежды и смерти, красный — как цвет жизни, но, одновременно, крови. Постановка строится на контрастах, которые становятся выражением противоборства русичей и ордынцев, о котором идет речь в летописном источнике.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Методы обезвреживания и утилизации нефтеотходов. Эффективные и экономичные способы «Калашников» и КубГУ займутся проектированием робототехники Задорнов: потребительский сектор подстегнет рост ВВП выше 2% Доходный воздух Покупка гроба в любое время суток

Лента публикаций