Сделай сам. Нафтогаз самостоятельно разработает план модернизации украинской ГТС, поскольку дальше медлить уже невозможно

04.09.2017 19:34 9

Сделай сам. Нафтогаз самостоятельно разработает план модернизации украинской ГТС, поскольку дальше медлить уже невозможноНафтогаз самостоятельно разработает план модернизации газотранспортной системы (ГТС) Украины.

Об этом пресс-служба Нафтогаза сообщила 23 июня 2017 г.

Нафтогаз сильно обеспокоен тем, что на Украине отсутствует четкий план развития ГТС.

Эта задача должна быть решена новым оператором ГТС, который должен быть создан в ходе реформы Нафтогаза путем разделения функций транспортировки газа по магистральным газопроводам (МГП), его закачки и хранения в подземных газовых хранилищах (ПХГ) и реализации газа.

Однако правительственный план по выделению компании Магистральные газопроводы Украины выполняется с существенными задержками, ответственность за которые Нафтогаз возложил на ответственные министерства.

Так, по утвержденному плану разделения Нафтогаза, новая структура корпоративного управления в операторе ГТС должна была быть внедрена еще в октябре 2016 г.

Должен был быть назначен набсовет, в который вошли бы независимые директора и компетентный менеджмент.

Одной главных задач нового менеджмента должна была стать разработка долгосрочного плана развития украинской ГТС, в частности ее модернизации.

Но до сих пор ничего этого не сделано.

Кабмин Украины не только не завершил выполнение плана корпоративного управления нового оператора, но и не приступило к его реализации, жалуется Нафтогаз.

Во многом это обусловлено продолжающимся разбирательством между Газпромом и Нафтогазом в Стокгольмском арбитраже.

А, учитывая последние обстоятельства, процесс может затянуться еще надолго.

Учитывая это, Нафтогаз намерен обеспечить разработку плана модернизации ГТС самостоятельно, поскольку дальнейшее промедление недопустимо.

Заниматься этим необходимо, причем срочно.

ГТС Украины, построенная во времена СССР, сейчас работает примерно на 25% от собственной мощности с учетом внутреннего транспорта.

В эксплуатации находится от 7 до 9% от всех газоперекачивающих агрегатов (ГПА), около 30% производственных мощностей являются избыточными.

При этом Украина сильно озабочена обеспечением загрузки своей ГТС после 2019 г, когда истечет контракт на транзит газа с Газпромом.

Украина настойчиво позиционирует себя как надежного транзитера газа и все более активно рекламирует свою ГТС как незаменимую для Европы.

Вот только в Европе усилия Украины оценили по-другому.

Так, в апреле 2017 г Wintershall фактически прямым текстом заявила, что европейские потребители заплатили млрд долл США за транспортировку газа через Украину, но средства пошли не на модернизацию ГТС, а на неизвестные им нужды.

Впрочем единодушия тут тоже нет.

В марте 2017 г итальянская Snam заявила о том, что готова инвестировать в модернизацию ГТС 2 млрд долл США, более того, компания может загрузить украинскую ГТС, если Газпром после 2019 г прекратит транзит газа в европейские страны.

Обсудить на Форуме

Следующая новость
Предыдущая новость

Нефть упала после сообщений об итогах переговоров по сделке ОПЕК В 2017 г на газификацию республики Саха (Якутия) из внебюджетных средств будет выделено более 1 млрд руб А. Медведев: в 2017 г Газпром готов поставить новый рекорд поставок газа в дальнее зарубежье Президент не всех французов Взлет итальянского игорного рынка

Лента публикаций