Скорость, красота и сила: тест-драйв Bentley Bentayga

16.09.2017 4:11 0

Самый роскошный?

Роскошь, конечно, сложно поддается измерению. Хотя создатели Bentayga и в этом плане постарались на славу. Предложив клиентам в качестве уникальной опции механический турбийон Mulliner Tourbillon by Breitling в корпусе из белого или розового золота на выбор, инкрустированный восемью бриллиантами и покрытый перламутром, стоимостью £170 000. Такое предложение само по себе фактически перекрывает цену многих автомобилей премиального сегмента. Но и без турбийона «золотник» весьма дорог. Продажи, которые в России начались в апреле 2016 года, показали, что Bentayga еще и самый дорогой серийный SUV в мире – цены стартовали от 17 млн рублей. (Например, Cadillac Escalade в версии Platinum ESV обойдется порядка 7 млн рублей.)

Опять-таки «базовая цена» кроссовера совершенно не показательна. «Серийность» не сочетается с Bentayga. И это не просто слоган, но и политика компании, предлагающей широкий выбор деталей, аксессуаров и систем для индивидуализации каждого образца. В стандартную палитру Bentayga входят 17 основных цветов кузова, плюс к ним — 90 разнообразных оттенков из «заказников» Bentley. Плюс к этому  — «россыпь» лекгосплавных колесных дисков от 20 до 22 дюймов. Для украшения салона на выбор предлагается 15 вариантов напольных покрытий, 7 типов шпона, а также 15 различных вариантов кожи. Из всего этого следует простой вывод: наш тестовый автомобиль точно не будет похож на ваш, а ваш – на соседа или любой другой встреченный в дорожном потоке Bentayga. 

Самый быстрый?

Злопыхатели, разумеется, укажут, что бензиновый шестилитровый мотор W12 с двойным турбонагнетателем мощностью 608 л. с. прямой родственник двигателю, установленному на Audi Q7. Но Audi как минимум придушен электроникой, а Bentayga отпущен на волю, а потому он и самый быстрый кроссовер в мире. Инженеры компании с такой постановкой вопроса не согласны. И настаивают, что двигатель Bentayga на десятки килограммов легче и десяток процентов эффективнее аналогов концерна VW. И что в нем впервые совмещены две системы впрыска: непосредственного под высоким давлением и распределенного при низком. Это позволило добиться оптимизации крутящего момента и плавности хода.

Так или иначе, но мало кто сможет разогнать эту машину до заявленных 301 км/ч. Даже если у водителя кишка не тонка, ему все равно придется ехать на Moscow Raceway или любой другой полигон, переобуваться в спортивную резину, которую еще надо найти и которую потом скорее всего придется выбросить. Зато от светофора можно действительно резво стартануть, набрав 100 км/ч за 4,1 секунды.

Автолюбители с «бензином в крови» несомненно будут удивлены тем, что показатели ускорения 2422-килограммового кроссовера на 0,3 секунды меньше, чем у купе Bentley GT. Хотя чему удивляться, глядя на атрибуты «гоночной» версии Bentayga? Да-да, этот кроссовер предлагается еще и в разных версиях для городской среды и «направлений». И если вы впрямь решили проверить характеристики Bentayga, выбирайте модель с углепластиковым сплиттером, скрадывающим просвет между кузовом и дорожным полотном, карбоновыми корпусами боковых зеркал и задним спойлером. Эти детали в совокупности с большими воздухозаборниками и массивными тормозами, а также металлическими накладками на педалях и ковшеобразными креслами ярче всяких слов говорят о готовности автомобиля к высоким скоростям.

Самый экономичный?

Рекордная динамика определенно неотделима от больших – некоторые даже заподозрят, что и рекордных — энергозатрат. Их оправданием может служить фраза Роберта Дауни-младшего: «Цены на бензин перестали меня волновать, когда я пересел на «бентли». И все же ездить вокруг заправки – удовольствие сомнительное. Мы измерили расход топлива в московских пробках. Получилось 20 литров. Цифры в смешанном цикле еще более приемлемые – 13,1 л на 100 км. Кому и этого много предлагается отличная альтернатива – дизельный двигатель. Первый в истории марки. И — как компенсация, а точнее как бонус для рачительных автолюбителей, — Bentayga с 4-литровым мотором V8 TDI (мощностью 429 л.с.) – самый быстрый дизельный кроссовер в мире. Разгоняется он чуть медленнее бензиновой версии — 4,8 c до «сотни».  Максимальная скорость заметно меньше — 270 км/ч. Зато одного бака топлива хватит на 1000 км пути. То есть, с лихвой от Москвы до Казани. Или почти до Ростова.  Цена дизельного кроссовера в базовой комплектации – 11 990 000 руб. Впрочем, понятие «базовой комплектации», как мы выяснили, в отношении Bentley очень расплывчато. 

Самый надежный?

По нашему общему разумению, подкрепленному стереотипными суждениями знакомых, ареал Bentley весьма ограничен. Авеню и проспекты больших городов, проезды к загородным вилам и гольф-полям, парадные подъезды шикарных отелей и бизнес-центров, набережные дорогих курортов… В компании Bentley упорно «приземляют» новый кроссовер. Неслучайно на рынок выведены его специализированные версии: для рыбаков, любителей соколиной охоты и даже охотников поездок по дальним краям с прицепом. Мы проверили насколько страшна для Bentayga «замкадная реальность». На полноценную проверку бездорожьем не решились, убоявшись стоимости возможного ремонта. Но лайт-тест кроссовер прошел. Размытые дождями подмосковные проселочные дороги, ямы, песочная зыбь на спуске к водоему, строительный мусор и прочие препятствия оказались по плечу кроссоверу с полным приводом и пневмоподвеской, позволяющей приподнимать кузов до максимальных 245 мм. Водные преграды до 500 мм можно не объезжать. И не мерять их линейками. Автомобиль сам определяет допустимую глубину с помощью пары из 12 имеющихся ультразвуковых датчиков, пяти камер и радаров. Большая часть дорожных напастей переходят в сферу виртуальности с поворотом селектора на центральном тоннеле. Инженеры компании объединили в единое целое систему динамических режимов с системой адаптации к дорожным условиям. Водителю нужно лишь выбрать правильный режим настроек шасси, двигателя и трансмиссии из 8 возможных вариантов. После чего ему остается следить за яркой и подробной анимированной картинкой, отображающей процесс работы привода и трансмиссии, на экране центрального монитора. И верить в могущество своего автомобиля. 

Следующая новость
Предыдущая новость

Герман Каплун: «Общество предъявляет Uber не бизнес претензии» Обнаружен новый вирус, который распространяется через MMS Самое популярное игровое казино Вулкан 2019 Экономика. Курс дня. Эфир от 25 мая 2017 года Воронежский бизнесмен получил срок за кредитную аферу на 40 млн рублей

Лента публикаций