СМИ: Плату за обязательную маркировку товаров будут получать Чемезов и Усманов

17.11.2017 5:05 10

Алишер Усманов. Фото: kremlin.ru

Создание и обслуживание системы обязательной маркировки товаров, вероятнее всего, будет поручено Центру развития перспективных технологий, который контролируют госкорпорация "Ростех", USM Holdings Алишера Усманова и Almaz Capital Partners Александра Галицкого. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на федеральных чиновников и источники, близкие к ЦРПТ.

Таким образом, ЦПРТ будет получать доход от производителей и импортеров товаров.

Юрист Илья Скрипников в комментарии "Ведомостям" сравнил систему маркировки товаров с системой "Платон", собирающей плату с водителей грузовиков за проезд по федеральным трассам. Эта система также создана и обслуживается частной фирмой - доход получает компания "РТ-инвест", принадлежащая Игорю Ротенбергу, сыну Аркадия Ротенберга - миллиардера и друга Владимира Путина. Введение "Платона" вызвало масштабные протесты дальнобойщиков, продолжающиеся с перерывами уже два года.

Официально о создании системы обязательной маркировки товаров не объявлялось. Между тем "Коммерсант" накануне писал, что идея такой системы обсуждалась 10 ноября на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева. Он поручил Минпромторгу, Минфину, ФНС, ФТС и ФСБ к 25 января 2018 года представить на рассмотрение соответствующую концепцию. Ввод системы в действие запланирован на 2024 год. Как утверждается, она поможет в борьбе с контрафактом.

Ранее в правительстве был запущен пилотный проект, предусматривающий обязательную маркировку части лекарственных препаратов, а также мехов. Сейчас ЦПРТ разрабатывает подобную систему для рынков табака и обуви.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Cloud4Y обновил платформу vCloud Director Как и планировалось. Роснефть станет единственным поставщиком топлива для нацгвардии РФ на 2017-2018 гг Китай вышел в мировые лидеры развития солнечной энергетики Представители РФ в Совете директоров Газпрома голосовали по дивидендам согласно директиве правительства Двигатель прогресса: пять правил эффективного маркетолога

Лента публикаций