Сотрудников госкорпораций заставляют голосовать на выборах 18 марта

15.03.2018 20:32 52

Билборд "Выборы президента России". Кадр ТВЦ

Администрация президента разработала для руководителей госкорпораций и крупных предприятий инструкции по обеспечению стопроцентной явки своих сотрудников и членов их семей на выборы 18 марта. Об этом сообщает "МБХ медиа" со ссылкой на оказавшиеся в распоряжении издания документы.

В инструкции-презентации "Мобилизация в корпорациях" подчеркивается, что для обеспечения явки запрещено использование "любых форм административного принуждения, сопряженного с угрозами наказания", а также не должна вестись агитации за кого-либо из кандидатов. Вместо этого следует применять "мягкий стимулирующий подход формирования мотивации участия в голосовании", основанный на "личных контактах с работниками предприятий, обращениях референтных лиц к работникам и ветеранам".

Коммуникация с сотрудниками должна быть неоднократной, отмечается в инструкции. Также рекомендуется использование прямых обращений ТОП-менеджеров корпорации.

Директор предприятия обязан "сформировать структуру управления мобилизацией", "провести собрание коллектива с мотивирующим обращением", проконтролировать явку сотрудников на выборы. Также инструкция предписывает руководителям предприятий отчитываться перед некими структурами, сформированными на базе партии "Единая Россия".

В день голосования начиная с 12 часов "референтные лица", заранее отобранные директором, связываются с сотрудникамы и выясняют, приняли ли те участите в выборах. К 14 часам руководителю докладывают о неявившихся. После этого он обязан лично обзвонить их и уговорить сходить на избирательный участок.

В документе приводится примерный текст речи о необходимости придти на выборы, которую руководитель должен заблаговременно произнести перед подчиненными. также подготовлены специальные "речевые модули", с помощью которых "референтные лица" будут уговаривать сотрудников принять участие в голосовании.

В список охваченных проектом "мобилизации" входит почти 40 крупных компаний, в том числе "Газпром", "Роснефть", РЖД, "Алмаз-Антей", "Росатом", "Уралвагонзавод", "Поста России", "Норильский никель", "Русал", "Сбербанк". Общее число их сотрудников превышает 4,8 миллиона человек.

6 марта "Дождь" сообщал, что руководство "Роснефти" выясняет, пойдут ли сотрудники на выборы президента 18 марта. По словам одного из сотрудников московского офиса компании, 2 марта руководство компании дало указание всем начальникам управлений выяснить, как собираются голосовать сотрудники. Другой источник рассказал, что отдел кадров одной из дочерних компаний разослал информационное письмо с рекомендацией сотрудникам проголосовать на выборах 18 марта и напоминанием о возможности прикрепиться к избирательным участкам с помощью сервиса "Госуслуги". Те, кто будут находиться в середине марта в командировках, должны будут сообщать руководству о прикреплении к определенным участкам по месту пребывания.

О том, что руководители госучреждений и вузов обязывают сотрудников и студентов отчиталься о явке на избирательные участки, неоднократно сообщали СМИ.

С 29 ноября по 2 декабря в Корпоративном университете Сбербанка в Подмосковье прошел закрытый семинар с участием первого замруководителя кремлевской администрации Сергея Кириенко, проведенном АП для курирующих внутреннюю политику вице-губернаторов и заместителей полпредов Владимира Путина в федеральных округах. По сведениям РБК, на мероприятии обсуждались возможные варианты повышения явки на президентские выборы. Кириенко потребовал от региональных администраций провести "абсолютно легитимные" выборы, чтобы избежать последующих судов и протестных митингов. Чиновник настаивал на "прозрачности и законности" кампании и пообещал, что "все нарушения будут жестко пресекаться".

11 декабря РБК сообщало, что Кремль поручил региональным властям создать "атмосферу праздника" на избирательных участках в день выборов президента для повышения явки. "Это могут быть культурные, спортивные мероприятия, ярмарки", - перечислил возможные варианты собеседник РБК. Также на участках могут продавать еду и товары, организовать комнаты для детей или устроить выступления творческих коллективов.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

На 8 июня запланирован запуск спутника EchoStar 21 Как получать больше заказов через Инстаграм? Помогут ли цыплята Билла Гейтса побороть бедность? Минкомсвязи поддержало идею выполнить требования «закона Яровой» за счет абонентов Новый российский наноспутник доставлен на орбиту

Лента публикаций