Вадим Абдрашитов: Раньше кино было режиссёрское, сейчас – продюсерское, это многое объясняет

25.04.2017 22:09 0

Вадим Абдрашитов: Раньше кино было режиссёрское, сейчас – продюсерское, это многое объясняет

17 августа, в день закрытия V Тарковских чтений в Рязанской области, в кинотеатре «Люксор» в «Круизе» состоялась творческая встреча с известным советским, российским режиссёром, народным артистом РФ Вадимом Абдрашитовым. В рамках встречи прошёл показ фильма Абдрашитова «Время танцора».

О фильме

«Фильм «Время танцора» снят 20 лет назад, но до сих пор актуален: он о войне, а Россия с тех пор воевать так и не перестала. Он о том, как складывается жизнь людей после войны, как начинается мирная жизнь. Вся картина подтверждает тезис Уильяма Фолкнера: «С гражданской войны нельзя вернуться победителем».

Это и фильм о любви. В нём рассказывается история четырёх пар, их взаимоотношений. В этом фильме также четыре актёрских дебюта, в том числе первая роль в кино суперзвезды Чулпан Хаматовой. Она вообще-то не подходила на роль по возрасту — была слишком молода для героини, но уже в юном возрасте была такой живой, такой талантливой, что мне было жаль её отпускать, и в фильме в итоге она оказалась на своём месте».

О Тарковском

«Мы не были близкими друзьями, но встречались, общались, работали на одной и той же киностудии и с одними и теми же людьми. Это замечательный, великий русский режиссёр, я очень рад, что в Рязанской области, где находилась, по сути, его дача, летний дом, проводится такое мероприятие, как Тарковские чтения.

Мои любимые фильмы Тарковского – «Иваново детство» и «Андрей Рублёв». Новелла «Колокол» в «Рублёве» — это прекрасно, совершенно гениально. Я вижу в этих фильмах, характеры, судьбы, поздние фильмы, в которых больше символики волнуют меня меньше».

О современном российском кино

«Раньше кино было режиссёрское, теперь – продюсерское, и это многое объясняет. Продюсеры нередко диктуют режиссёрам, какой должен быть финал, кто должен сниматься и как снимать.

На роли продюсеры предпочитают брать так называемых медийных фигур, которых не больнее десятка. Поэтому молодым актёрам сложно получить роль.

Сейчас очень много хороших актёров, настоящих звёзд, но им просто нечего играть. Им приходится изображать функции – дилер, киллер, бандит и т. п., а не роли и судьбы».

О любимых фильмах и режиссёрах

«Из современных режиссёров мне очень нравятся братья Дарденн, по-моему, они являются сегодня существенной частью кинопроцесса. В их фильмах нет никаких загадок, они показывают человеческую жизнь, а она и есть главная загадка.

Мне очень нравится Алехандро Иньяриту и его фильм «Вавилон». Это, наверное, лучший фильм за последние десять лет, поразительная картина. Если кто не смотрел, посмотрите, там снимаются известные американские актёры – вы их не узнаете!

Из современных российских режиссёров я с огромным уважением отношусь к Андрею Звягинцеву и тому, что он делает. Рад, что он получает награды на международных фестивалях – это традиционно охраняет его от «укусов» нашего начальства. Мне нравится его фильм «Елена», там есть интересные характеры, хочется узнать про этих людей, а вот последний его фильм «Нелюбовь» меня оставил равнодушным. Все персонажи этого фильма очень неприятны и совсем не трогают, мне даже мальчика не жалко.

На Тарковских чтениях в Мясном демонстрировались работы молодых кинематографистов. Я открыл для себя Олега Галицкого, посмотрите, если интересуетесь».

О «Плюмбуме» и современной молодёжи

«Плюмбум (фильм Абдрашитова «Плюмбум, или Опасная игра») был опасный, но идеалист, сегодня такого не встретишь. Нынешний Плюмбум требовал бы денег или карьерного роста, бессребренников среди молодёжи нынче нет.

Кроме этого, о современных молодых людях я могу сказать следующее: их общекультурный уровень чудовищно низок по сравнению с тем, что было 20-30-50 лет назад, несмотря на интернет и доступность знаний. Они очень необразованные люди, это я как преподаватель вам говорю. Возможно, в этом виноваты школа, которая сегодня очень слабая в плане общекультурной подготовки, телевидение. Зато у них есть энергия, талант молодости.

Я считаю, что в режиссёры, как и в писатели должны идти зрелые люди, с жизненным опытом и багажом знаний. Я получил кинематографическое образование уже взрослым, после того, как выучился на физика и химика. И среди студентов-будущих режиссёров я был далеко не самым старшим. Тарковский – исключение из этого правила, но он родился в такой семье, что уже в ней, можно сказать, получил гуманитарное образование. Именно поэтому я уверен, что второе высшее образование для режиссёров должно быть бесплатным.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Рязанская нефтеперерабатывающая компания завершила реконструкцию парка хранения сжиженных углеводородных газов Фонд Юрия Мильнера и Alibaba вложили $700 млн в сервис по прокату велосипедов В Израиле придумали супер-быстрые батареи для электромобилей Лучший Министр финансов России За июль сланцевики в США нарастят добычу нефти на 2,4%

Лента публикаций