Виртуальная реальность помогает школьникам изучать естественные дисциплины

31.07.2017 14:04 5
Виртуальная реальность помогает школьникам изучать естественные дисциплины
25 мая 2017

На базе московской школы № 627 запущен пилотный проект по использованию виртуальной и дополненной реальности в обучении. Надев шлем, школьники могут, например, «завести» двигатель внутреннего сгорания и наблюдать за его действием в разрезе.

Образовательное учреждение получило более трех десятков комплектов оборудования виртуальной реальности для уроков физики и биологии.

Пилотный проект был запущен совместными усилиями департамента информационных технологий (ДИТ) и департамента образования Москвы. Инициатором эксперимента выступило новое подразделение в структуре ДИТ - «Smart Сity Lab», которое отслеживает передовые разработки в различных сферах жизни города и курирует их пилотное внедрение в Москве.

«Важная задача учителя – сделать обучение увлекательным и интерактивным. Технологии виртуальной реальности помогают решить эту задачу. Однако речь идет только о первом опыте – и содержание курса, и механизм будут дорабатываться с помощью педагогов», – говорит Светлана Романова, руководитель направления «Электронное образование» Департамента информационных технологий Москвы.

При выполнении виртуальных лабораторных работ на уроках физики учащиеся пользуются приборами, которые невозможно воспроизвести вживую из-за их специфики или масштаба. Например, счетчиком Гейгера, чтобы измерить радиоактивное излучение урана. Брать приборы в лаборатории можно с помощью курсора. Взаимодействие с ними происходит путем поворота головы и использования элементов управления на шлеме.

На уроках биологии была задействована технология дополненной реальности. Она известна благодаря популярной игре PokemonGo. Установив приложение, школьники могли увидеть дополнительную информацию, наведя смартфон на плакат. Например, рассматривая модель лягушки, ребята могут переключаться между наблюдениями за нервной, дыхательной и пищеварительной системами. Также школьники изучали строение вирусов, в частности, знаменитого вируса Зика. Рассмотреть структуру вируса Зика можно в очках виртуальной реальности на примере 3D анимации в формате 360°.

Напомним, в столице внедряется проект «Московская электронная школа». Сейчас шесть столичных школ полностью оснащены новейшим оборудованием, для проведения уроков там используют интерактивные панели, ноутбуки, планшеты. Во всех кабинетах также провели Wi-Fi. До конца 2018 года в проект войдут все столичные школы.

Кроме того, учителя создают интерактивные сценарии уроков и активно используют их в работе. Причем воспользоваться они могут как своим собственным сценарием, так и тем, который подготовили коллеги. Уже разработано около 23 тысяч интерактивных сценариев уроков, в общем доступе находятся почти 7 тысяч.

Поделиться:

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Следующая новость
Предыдущая новость

Для покупателей самолетов МС-21 разработают программу trade-in. Будут и другие меры господдержки российской авиатехники НЦИ использует «виртуальную реальность» в «Умном городе» Популярное направление в журналистике проведет смотр рядов Власти США разрешили Элону Маску построить Hyperloop Задорнов: потребительский сектор подстегнет рост ВВП выше 2%

Лента публикаций