Большая часть русскоязычных аккаунтов в Твиттере, в которых публикуются политические сообщения, оказалась ботами. Об этом говорится в докладе Robotrolling Центра стратегических коммуникаций НАТО.
"Политические силы используют ботов в социальных медиа, чтобы манипулировать общественных мнением о региональной геополитике, - говорится в документе. - Русскоязычные боты создают примерно 70 процентов всех сообщений о НАТО в странах Балтии и Польше. В целом, 60 процентов активных русскоязычных учетных записей, похоже, автоматизированы".
Для сравнения, среди англоязычных аккаунтов в Твиттере боты составляют 39 процентов. Они создали 52 процента сообщений в соцсети.
При этом авторы доклада отмечают "резкое падение (на 13 процентов) активности русскоязычных ботов в период с августа по октябрь" по сравнению с первым полугодием.
Авторы доклада проанализировали все упоминания в твиттере НАТО и стран Балтии или Польши. Таких твитов оказалось 6,2 тысячи, из которых каждый третий на русском.
Базирующийся в Риге Центр стратегических коммуникаций НАТО проводит исследования для альянса, но не подчиняется ему напрямую.
31 октября Facebook, Google и Twitter представили Конгрессу США данные о публикации российской политической рекламы. Они свидетельствуют, что вмешательство Москвы во внутреннюю политику Соединенных Штатов оказалось более масштабным, чем представлялось ранее. При этом во всех трех интернет-компаниях сделали вывод, что контент разрабатывала и продвигала "фабрика троллей" - петербургское "Агентство интернет-исследований".