Компания Hyperloop One провела первое полноценное испытание вакуумной трубы для своего сверхзвукового поезда, сообщил информационный ресурс The Verge. Тем самым американские разработчики стали еще не шаг ближе к реализации идеи наземной транспортной системы будущего.
В сообщении отмечается, что тест прошел еще в мае, но о его результатах стало известно только сейчас. Hyperloop One представила вместе с самой вакуумной трубой первый прототип универсальной капсулы (вагона), которая будет перемещаться внутри на магнитной тележке. Капсула длиной 28 футов (около 8,5 метра) сделана из алюминия и полимерных композиционных материалов.
Первая фаза испытаний прошла на специально построенной инженерами компании площадке DevLoop в пустынной местности штата Невада. Протяженность этой экспериментальной вакуумной «железной дороги» составляет 0,5 километра, а диаметр трубы — 3,3 метра.
Капсула на тележке в течение 5,3 секунды удерживалась над полотном внутри вакуумной трубы и перемещалась исключительно силой электромагнита. В ходе теста капсула достигла ускорения в 2g, разогнавшись до 70 миль (112,6 километра) в час, что полностью соответствовало планам испытаний. На следующем этапе тестов предполагается развить скорость свыше 400 км/ч.
В Hyperloop One отметили, что все компоненты опытной модели транспортной системы – двигатель, подвеска капсулы, генератор магнитного поля, электромагнитные тормоза, система откачки воздуха и др. – взаимодействовали в штатном режиме. Председатель совета директоров компании-разработчика Шервин Пишевар подчеркнул, что это были первые успешные полномасштабные испытания всех систем технологии сверхзвукового поезда. Двигатель Hyperloop прошел отдельные испытания в мае 2016-го.
Концепцию сверхзвукового поезда, движущегося в вакуумной трубе, представил еще в 2013 году бизнесмен и энтузиаст «зеленых» технологий, основатель компаний Tesla и SpaceX Элон Маск. Технология Hyperloop основана на системе магнитов, которая как бы приподнимает колесные тележки над рельсами, сводя к минимуму силу трения. Это поколение поездов на магнитной подушке получило название «маглев». Герметичные вакуумные трубы нужны, чтобы свести к нулю еще и сопротивление воздуха.
Планируется, что состав будет развивать скорость до 1100 км/ч при минимальных затратах энергии. Поезда Hyperloop станут быстрее не только современных скоростных ж/д составов, но и самолетов. Их планируется использовать как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Перспективой внедрения этой транспортной системы заинтересовались во многих странах, в том числе в России. :///