Список подлежащих маркировке товаров расширят с 12 до 20 категорий, сообщают "Ведомости" со ссылкой на соответствующее распоряжение премьера Дмитрия Медведева.
С нынешнего года обязательная маркировка была введена, помимо табачной продукции и лекарств, для меховых изделий, шин, фотокамер, обуви, блуз, верхней одежды, одежды из кожи, парфюмерии, кухонного и постельного белья. Затем в список была добавлена готовая молочная продукция. Теперь маркировке подлежат также предметы бытовой техники, готовые продукты из мяса и рыбы, бакалея, детское питание, растительные масла, бытовая химия, косметика и безалкогольные напитки.
Как уточняет издание, предложение о расширении перечня правительство направило в совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), решение по нему еще не принято.
Создать систему маркировки товаров правительство решило в конце 2017 года, ее оператором Медведев назначил Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Эта компания на 50% принадлежит структуре USM Holdings Алишера Усманова и его партнеров, 25-процентными пакетами владеют "Ростех" и управляющий партнер Almaz Capital Partners Александр Галицкий.
Введение обязательной маркировки приведет к росту себестоимости и замедлению производства товаров повседневного спроса.
Эксперты сравнивали введение системы маркировки товаров с системой "Платон", собирающей плату с водителей грузовиков за проезд по федеральным трассам. Эта система также создана и обслуживается частной фирмой - доход получает компания "РТ-инвест", принадлежащая Игорю Ротенбергу, сыну Аркадия Ротенберга - миллиардера и друга Владимира Путина. Введение "Платона" вызвало масштабные протесты дальнобойщиков.