В 2016 году объем российского рынка онлайн-игр составил 56,7 млрд рублей, что на 9% больше 2015 года. По данным экспертов игрового направления корпорации, основной рост доходов зафиксирован в мобильном сегменте. По сравнению с предыдущим годом он вырос на 54%.
В прошлом году мобильные игры впервые вышли на второе место по объему рынка в России, обогнав сегмент социальных игр. В 2015 году социальные и мобильные игры занимали примерно равные доли: 24% и 20% соответственно. В 2016 году мобильное направление заняло 29% рынка, что на 9% больше, чем в предыдущем периоде. Социальные игры переместились на третье место с долей в 18%. За последние пять лет рынок мобильных игр увеличился в 10 раз. Сейчас весь актив оценивается в 16,3 млрд рублей.
Самыми популярными в России по-прежнему остаются многопользовательские онлайн-игры (ММО). В 2016 году их доля составила 53%, а объем рынка достиг 30,3 млрд рублей, что на 5% больше по сравнению с 2015 годом.
По данным итоговой аудированной отчетности Mail.Ru Group, выручка компании от MMO-игр за 2016 год выросла на 21,2% и составила 11,390 млн рублей; при этом в четвертом квартале выручка увеличилась на 36,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3 861 млн рублей.
О Mail.Ru Group
Mail.ru Group является владельцем русскоязычных социальных сетей «Одноклассники», «ВКонтакте» и Мой Мир. Компании также принадлежат мессенджеры Агент Mail. Ru и ICQ, почтовый сервис Mail.ru и одноименный портал. Кроме того, Mail. Ru Group миноритарными долями в ряде небольших российских и украинских интернет-компаний. Головная компания холдинга — Mail.ru Group ltd. зарегистрирована на Виргинских островах. Ее ADR торгуются на Лондонской фондовой бирже, free float составляет 49,8%. Уставный капитал Mail.ru состоит из 11 млн 500 тыс. 100 акций класса «А» (обладают 25 голосами, не торгуются на бирже) и 208 млн 582 тыс. 82 обыкновенных акций (один голос, торгуются на бирже). Основной акционер Mail.ru — холдинг Алишера Усманова и его партнеров USM.