Риски для бизнеса: 78% российских компаний заявляют о росте давления со стороны налоговых органов

14.06.2017 12:48 2

Компании, осуществляющие деятельность на российском рынке, уже не первый год работают в условиях требований со стороны налоговых органов по проявлению должной осмотрительности и осторожности при работе с контрагентами. Однако процедура проверки добросовестности контрагентов осуществляется не всеми. Должное внимание данному аспекту уделяют 85% опрошенных компаний. Процедура проверки добросовестности контрагента актуальна для предприятий вне зависимости от размера бизнеса. При этом соответствующий регламент разработан только у 33% компаний, ведущих такую работу. Достаточно распространенная практика (30% компаний) — распределение функционала между деятельностью подразделений или сотрудников, закрепленное в отдельных внутренних актах компании и должностных инструкциях. 

Риски для бизнеса: 78% российских компаний заявляют о росте давления со стороны налоговых органов

Авторы исследования объясняют, что такой переходный этап формирования системы работы с рисками возможен, но менее эффективен по причине рассредоточенного внимания к проблеме, а также в связи со сложностью организации управления и контроля. Для 37% компаний, несмотря на ведение работ по проверке контрагентов, риски выявления проблемных моментов в процедуре выше, так как отсутствие сформированных регламентов повышает риски некачественной работы и несвоевременной актуализации процедур. Как показал опрос, примерно треть опрошенных компаний сталкивалась с претензиями налоговых органов о необоснованности полученной налоговой выгоды по причине признания недобросовестности контрагентов. Более 50% претензий со стороны налоговых органов удается решить достаточно оперативно, однако более 40% претензий приводит к налоговым доначислениям. 

Трудоемкость процесса проверки контрагентов требует определенных ресурсов. Для каждой второй компании дефицит кадров остается актуальной проблемой. К необходимости решения данного вопроса часть компаний приходит только в результате прохождения процедуры урегулирования претензий со стороны налоговых органов.

Риски для бизнеса: 78% российских компаний заявляют о росте давления со стороны налоговых органов

При этом порядка 45% компаний намерены отстаивать свои интересы в случае предъявления претензий со стороны налоговых органов в связи с недобросовестностностью контрагентов. Такие компании уверены в соблюдении всех требований и наличии доказательств, а также дорожат своей репутацией. В способности самостоятельно урегулировать претензии со стороны налоговых органов уверены не все – почти половина компаний из тех, кто настроен отстаивать свою позицию, предпочтут привлечение экспертов в этой области — представителей консалтинговых компаний.

Для качественной проверки добросовестности контрагента требуется значительный объем информации. Наиболее востребованы открытые данные, носящие официальный характер, а также общая информация о деятельности компании, получение которой возможно по запросу от контрагента. В отношении крупных сделок все чаще обращается внимание на финансовые показатели деятельности контрагента, а также на информацию о деловой репутации партнера (вкл. информацию о собственниках) и данные о наличии необходимых ресурсов для реализации сделки.

Читайте также: Налоговая оттепель: чего стоит опасаться предпринимателям

Следующая новость
Предыдущая новость

Совфед РФ одобрил закон, позволяющий снизить тарифы на электроэнергию на Дальнем Востоке до среднероссийского уровня Экономика. Курс дня. Эфир от 22 июня 2017 года Семейный Agile: как построить командную работу в семье по методу компаний Кремниевой долины Березкин подтвердил Forbes подачу в ФАС ходатайства о покупке акций РБК Полетела голова ФБР

Лента публикаций