Требуется координация. Д. Рогозин обязательное условие эффективной реализации инвестпроектов в Арктической зоне

29.04.2017 12:28 1

Реализация инвестпроектов в Арктике должна быть скоординирована, чтобы добиться наибольшего мультипликативного эффекта и исключить неэффективное расходование бюджетных средств.

Такое предложение вице-премьер РФ Д. Рогозин озвучил 14 июня 2017 г на выездном совещании Госкомиссии по вопросам развития Арктики с осмотром мощностей завода Ямал СПГ, морского порта Сабетта и пограничного поста.

Сейчас активно идет работа над новой редакцией госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктической зоны, в которую государство закладывает механизмы, необходимые для создания инфраструктуры для развития опорных зон в целях реализации инвестпроектов.

Д. Рогозин напомнил, как важен Ямал для экономики страны.

На территории Ямало-Ненецкого автономного округа добывается более 505 млрд м3/год газа, что составляет 80% от общего объема добычи газа в России.

Извлекаемый объем нефти и газового конденсата составляет 52,5 млн т - 9,6% от общего объема нефти в России.

Разведанные извлекаемые запасы составляют 13% от всех запасов нефти России.

Основными производителями энергоресурсов в ЯНАО являются Газпром и НОВАТЭК.

В рамках развития инфраструктуры ЯНАО построена самая северная железная дорога Обская - Бованенково, функционируют 2 новых аэропорта, строится новый морской порт Сабетта, создаются объекты энергогенерации.

На территории округа реализуется крупный железнодорожный проект - Северный широтный ход (СШХ), который позволит удвоить суммарные провозные возможности транспортной инфраструктуры региона, а также вовлечь в хозяйственный оборот месторождения, не имевшие ранее перспектив к освоению по причине транспортной недоступности.

Если сложить весь огромный ресурсный потенциал, которым обладает округ, с перспективами развития транспортной инфраструктуры, все это вместе может сформировать одну из ключевых опорных зон развития российской Арктики.

При этом Рогозин сделал особый акцент на том, что развитие опорных зон в Арктике должно преследовать не только экономические, но и социальные интересы.

В качестве положительного примера государственно-частного партнерства в Арктической зоне Д. Рогозин привел проект Ямал СПГ и строительство объектов морского порта в районе пос Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе.

Общий объем инвестиций до 2018 г включительно составляет более 1,2 трлн руб.

Также Д. Рогозин отметил, что проекты, реализуемые разными компаниями в Арктике, должны быть реализованы с точки зрения принятия универсальных решений.

В целом мы должны это феодальное все, что здесь планировалось, порушить и создать централизованный системный подход к вопросу обеспечения всего: транспорта, портовой инфраструктуры, навигации, связи и всего того, что необходимо для стабильной бесперебойной работы, отметил вице-премьер.

Еще один важный аспект, затронутый вице-премьером - работа по созданию нового ледокольного флота РФ, которая должна проходить в кооперации бизнеса и государства.

Увеличение грузопотока по Северному морскому пути (СМП) подталкивает к организации круглогодичной навигации в его акватории.

Нужны новые атомные ледоколы помимо 3 уже строящихся ледоколов, чтобы обеспечить постоянное движение во всех направлениях по СМП современных газовозов и других крупнотоннажных судов.

В условиях существенных бюджетных ограничений решить вопрос развития атомного ледокольного флота в краткосрочной перспективе без участия бизнеса будет довольно сложно, признал Д. Рогозин и предложил обсудить возможные формы и условия кооперации государства и бизнеса для решения этой задачи.

Обсудить на Форуме

Следующая новость
Предыдущая новость

Эстония поборется с Литвой за статус регионального СПГ-хаба. Vopak начала строительство СПГ-терминала в порту Мууга Российские ИТ-лидеры продолжают рост Орешкин наконец доволен текущим курсом рубля Когда будет пик спроса на углеводороды? Дискуссия на ПМЭФ-2017 Что такое код-шерринг?

Лента публикаций