Финская компания Wärtsilä, один из ведущих мировых разработчиков силовых установок на СПГ-топливе, сумела сделать морской корабль похожим на гибридный автомобиль. Во всяком случае, с точки зрения двигателей.
Wärtsilä подписала с Eidesvik Offshore договор на проведение модернизации шельфового судна снабжения Viking Princess. Этот корабль станет первым в мире судном такого типа с гибридной силовой установкой – топливно-аккумуляторной, сообщает ресурс LNG World News.
Финская компания собирает снять один из четырех СПГ двигателей, которые работают в качестве генераторов и передают энергию на электрический привод гребных винтов. Вместо этого двигателя инженеры установят большой батарейный блок.
Идея состоит в том, чтобы снизить кратковременные пиковые нагрузки на двигатели, и тем самым добиться экономии топлива и снижения вредных выбросов. Ведь если в обычных условиях генераторы работают на 20-40% мощности, то в моменты в сложных погодных условиях нагрузка на них может возрасти до 90%.
Именно этот пик и должен покрыть батарейный блок. В результате нагрузка на двигатели становится более стабильной, и расход СПГ-топлива уменьшается. А когда критическая ситуация будет преодолена, аккумуляторы снова встанут на зарядку, чтобы отдать свою энергию в следующий раз.
Таким образом, Viking Princess сможет экономить до 30% топлива и, следовательно, сократить выбросы CO2 на 13-18%. Работы по модернизации судна Wärtsilä завершит в сентябре 2017 года.
«Гибридная силовая установка – это система будущего, которая не только уменьшает расход топлива и эмиссию парниковых газов, но также повышает безопасность и эффективность судна, — говорит Като Эсперо, директор по продажам Wärtsilä Norway. — Мы уверены, что этот проект будет окажет большое влияние на судостроительную промышленность». :///