На данный момент в ведении органов Пенсионного фонда РФ находятся 22 государственные услуги. За большинством из них граждане разных возрастных категорий могут обратиться в ПФР как лично, т.е. посетив клиентскую службу, так и дистанционно – через интернет. Существует ещё и третий вариант – обращение в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Из 22 закреплённых за ПФР услуг 17 можно получить как в клиентских службах Пенсионного фонда РФ, так и в МФЦ.
В Рязани действуют 4 подразделения МФЦ, ещё 25 – в районах области. В них можно обратиться по поводу получения 17 услуг ПФР (полный список – на Официальном сайте Пенсионного фонда РФ).
В этом году наибольшая доля обращений по вопросам ПФР в подразделения МФЦ от общего количества пришлась на следующие услуги:
• выдача государственных сертификатов на материнский капитал: 51,2% (1181 из 2306 обращений),
• приём заявлений о распоряжении материнским капиталом: 25,4% (686 из 2691 обращений),
• регистрация в системе обязательного пенсионного страхования, - СНИЛС: 11,3% (2 527 из 22 187 обращений);
• установление различных видов пенсий: 2,9% (385 из 13 256 обращений);
• приём заявлений о выборе способа доставки пенсии: 10,3% (1 806 из 17 471 обращений);
• выдача справок о состоянии индивидуального лицевого счёта в ПФР: 2,2% (100 из 4 423 обращений);
• выдача справок о размере выплат: 4% (976 из 23 843 обращений).