Сегодня Яндекс и Uber анонсировали соглашение – они объединяют свои такси-сервисы в России и инвестируют в них совместно. Таким образом, исчезает важный сервис Рунета – Uber, и меняется ландшафт российского такси. Естественно, Gett получил много запросов на комментарии этой сделки, и поэтому мы решили ответить всем сразу. Мы полагаем, что в этой сделке Яндекс не столько покупает бизнес Uber, сколько получает дополнительную долю российского рынка. По данным статистики Appannie, последние полгода Gett удается сохранять долю загрузок на уровне 34-35%. Доля Uber в последнее время стабилизировалась на уровне 21-22%. Если посмотреть более длинную статистику, видно, что предыдущий рост Uber шел в основном за счет Яндекса, доля которого упала до 40%. После сделки в Рунете остаются два онлайн-сервиса – Gett и Яндекс.
Россия является одной из немногих стран, в которой есть собственные компании такси, доминирующие на рынке. В этом ряду кроме России стоят Китай, Индия и США. Своих конкурентоспособных технологий не оказалось, в частности, ни в одной стране Западной Европы. При этом только в двух странах, в США и России, нашлось достаточно инженеров, чтобы создать более одной технологии с заметной долей рынка. В России главными системами были Яндекс и Gett. Нам очень жаль, что теперь одна российская технология исчезнет. К коллегам из Uber профессионалы Gett всегда относились с большим уважением. Нам интересно много лет соревноваться с мировой компанией такого уровня. Россия остается трудным рынком для глобальных интернет-игроков.
Команда Gett