Европейский суд по правам человека коммуницировал жалобу гражданина Индии Викторимманувела Мани, выдворенного из России за "миссионерскую деятельность" по "закону Яровой". Об этом заявил юрист группы "Агора" Дамир Гайнутдинов, сообщает Интерфакс.
Российские власти должны ответить ЕСПЧ, провели ли суды грань между миссионерской деятельностью религиозной группы и личным вероисповеданием, а также были ли учтены последствия выдворения из страны для благополучия семьи Мани. Страсбургский суд также интересуется, есть ли в рамках "пакета Яровой" "различие в обращении с россиянами и иностранными гражданами", то есть дискриминация.
С 2001 года Мани был священнослужителем на волонтерских началах в церкви христиан-евангелистов "Божья любовь" в Набережных Челнах. У него был вид на жительство, он планировал о принять российское гражданство. В 2010 году евангелист женился на россиянке, у них родилась дочь.
Осенью после одного из богослужений местный житель Сагиев сделал пожертвование церкви, купил книгу и несколько брошюр, а затем написал заявление в правоохранительные органы.
20 декабря 2016 года Мани вызвали в прокуратуру Набережных Челнов, где составили протокол по части 5 статьи 5.26 КоАП(осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях иностранным гражданином), введенной "законом Яровой". В тот же день Набережночелнинский горсуд оштрафовал Мани на 30 тысяч рублей и постановил выдворить его за пределы страны. 25 января 2017 года Верховный суд признал это решение законным. В феврале прошлого года Мани был вынужден покинуть Россию.
11 ноября 2017 года Верховный суд в порядке надзора отменил постановление горсуда в части выдворения, оставив штраф. Только после этого Мани смог вернуться в Россию.
"Российские власти все чаще используют дискриминационные по своему содержанию механизмы регулирования различных общественных отношений, - заявил Гайнутдинов. - Дела о миссионерстве по большому счету из того же ряда. Кажется, уже можно говорить о том, что различного рода дискриминация стала одной из "скреп" российской внутренней политики".