"Фабрика троллей" потратила 2 миллиона долларов на пропаганду в США

17.10.2017 17:12 1
"Фабрика троллей" потратила 2 миллиона долларов на пропаганду в США

Офис "Интернет-исследований". Фото: svoboda.org

Петербургская "фабрика троллей" потратила около 2,3 миллиона долларов на пропаганду в соцсетях среди американцев, сообщает РБК со ссылкой на внутреннюю отчетность "фабрики".

Как утверждается, из этих денег примерно два миллиона долларов были потрачены на зарплаты сотрудникам за последние два года: по 55 тысяч рублей в месяц платили рядовым сотрудникам, ответственным за составление контента, администраторы сообществ в соцсетях получали по 80-90 тысяч рублей в месяц, зарплата руководителей отделов превышала 120 тысяч рублей. Всего в "американском" подразделении "фабрики" работали до 90 человек. Еще около 80 тысяч долларов за два года, по 200 тысяч рублей в месяц, израсходовали на покупку IT-обеспечения: прокси-серверов, IP-адресов, виртуальных sim-карт.

Также около 120 тысяч долларов, по пять тысяч долларов в месяц, за два года было потрачено на продвижение в соцсетях. Эти средства в основном шли на покупку рекламы в Фейсбуке.

По сведениям РБК, американский отдел "фабрики троллей" вел не менее 118 сообществ в Фейсбуке, Инстаграме и Твиттере. Эти сообщества охватывали около шести миллионов пользователей. Активно работать отдел начал в июне 2015 года. В августе 2017 года соцсети заблокировали большинство сообществ "фабрики".

По словам источника, близкого к руководству "фабрики", управляемые ею сообщества организовали более 40 офлайновых мероприятий в различных городах США. Устраивать их помогали местные активисты, при этом они не знали, с кем сотрудничали. Фотографии с каждой акции заносились в отчет "фабрики".

"Фабрика троллей" (официальное название - фирма "Интернет-исследования") находится в Петербурге по адресу Савушкина,55. Она принадлежит олигарху Евгению Пригожину. Этого олигарха называют личным ресторатором Владимира Путина.

7 сентября администрация Фейсбука сообщила, что при анализе публикуемой в соцсети рекламы на предмет ее возможной связи с российским вмешательством в американские выборы были обнаружены около 3 тысяч подозрительных объявлений, которые были помещены примерно с 470 подставных страниц, связанных одна с другой и предположительно управлявшихся из России. Поскольку политика Facebook не допускает использования подставных страниц, они были удалены.

В сентябре администрация Фейсбука направила спецпрокурору США по расследованию вмешательства в выборы Роберту Мюллеру данные о продаже рекламы по запросам из России. Спецпрокурор получил копии рекламных объявлений, параметры фиктивных учетных записей, владельцы которых приобретали объявления, а также критерии заказчиков по определению целевой аудитории.

22 сентября исполнительный директор Фейсбука Марк Цукерберг пообещал сделать более прозрачным размещение политической рекламы в своем сервисе.

27 сентября стало известно, что комитет Сената США по разведке пригласил топ-менеджеров Фейсбука, Твиттера и Google на открытые слушания в Конгрессе, посвященные российскому вмешательству в выборы. Заседание назначено на 1 ноября.

3 октября администрация Фейсбука заявила, что передала комитетам по разведке обеих палат Конгресса полный отчет о размещении политической рекламы из России.

Твиттер передал комитету Сената по разведке сведения о 201 аккаунте, связанном с попытками России влиять на президентские выборы.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Минфин подсчитал ущерб от введения льготы для обводненных месторождений Как получать больше заказов через Инстаграм? Чистая прибыль Славнефти по РСБУ в 1-м полугодии 2017 г сократилась в 2,6 раза Российский картофель не боится колорадского жука 9 мифов анонимного Интернета

Лента публикаций