Кремль инициировал запуск информационной системы "Инцидент", с помощью которой региональные власти должны будут отслеживать проявления недовольства в пяти соцсетях и реагировать на них, передает РБК со ссылкой на источники в руководстве двух регионов и трех собеседников, близких к администрации президента.
Система, работающая через браузер, отслеживает по ключевым словам активность пользователей во "Вконтакте", "Одноклассниках", Фейсбуке, Инстаграме и Твиттере. Региональный администратор системы - как правило, это сотрудник информационного управления правительства субъекта федерации - выбирает сообщения, нуждающиеся в ответах, сортирует их по профилям и передает в соответствующие региональные ведомства или муниципалитеты. Там должны ответить авторам сообщений в соцсетях.
При необходимости сообщения по одной теме можно объединять в один "инцидент" - тогда авторам постов по теме в разных соцсетях будут приходить одинаковые ответы.
Чиновники должны реагировать на каждый "инцидент" в течение трех суток с момента его регистрации в системе.
Система разработана ООО "Медиалогия"; в компании подтвердили, что ведутся работы по ее внедрению в регионах. При этом контракты на поставку "Инцидента" заключает не администрация президента, а напрямую региональные ведомства.
Первым регионом, в котором начали тестировать работу "Инцидента", стала Московская область, а с марта ее начали внедрять в тестовом режиме в других местах - сейчас система работает уже в десяти регионах. Прежде всего ее внедряют там, где в сентябре нынешнего года пройдут губернаторские выборы.
"Акцент на соцсети - инициатива (первого замглавы АП Сергея. - Ред.) Кириенко, он с момента своего прихода в администрацию президента говорит об этом", - пояснил источник РБК, близкий к Кремлю. По словам другого собеседника, близкого к президентской администрации, "необходимость уделять больше внимания реакции на негативные для власти сообщения в соцсетях стала очевидна" после пожара в кемеровском торговом центре "Зимняя вишня" и протестов против мусорного полигона в подмосковном Волоколамске. Региональные власти "продемонстрировали неспособность адекватно реагировать на всплески недовольства в интернете", сказал источник.
"В Кремле хотят локализовать негатив и контролировать повестку именно в соцсетях, потому что считают, что нужно быть ближе к потребителю информации, а соцсети становятся все более популярны", - цитирует РБК чиновника, присутствовавшего на обучающем семинаре по использованию "Инцидента" в одном из регионов.