Оля Крамс: Дизайнеру одежды необходимо вдохновение и умение воплотить его своими руками

28.09.2017 3:43 5

Оля Крамс: Дизайнеру одежды необходимо вдохновение и умение воплотить его своими руками

Оля Крамс: Дизайнеру одежды необходимо вдохновение и умение воплотить его своими руками Оля Крамс: Дизайнеру одежды необходимо вдохновение и умение воплотить его своими руками Оля Крамс: Дизайнеру одежды необходимо вдохновение и умение воплотить его своими руками Оля Крамс: Дизайнеру одежды необходимо вдохновение и умение воплотить его своими руками Оля Крамс: Дизайнеру одежды необходимо вдохновение и умение воплотить его своими руками Оля Крамс: Дизайнеру одежды необходимо вдохновение и умение воплотить его своими руками Оля Крамс: Дизайнеру одежды необходимо вдохновение и умение воплотить его своими руками Оля Крамс: Дизайнеру одежды необходимо вдохновение и умение воплотить его своими руками Оля Крамс: Дизайнеру одежды необходимо вдохновение и умение воплотить его своими руками Оля Крамс: Дизайнеру одежды необходимо вдохновение и умение воплотить его своими руками Оля Крамс: Дизайнеру одежды необходимо вдохновение и умение воплотить его своими руками Оля Крамс: Дизайнеру одежды необходимо вдохновение и умение воплотить его своими руками Оля Крамс: Дизайнеру одежды необходимо вдохновение и умение воплотить его своими руками Оля Крамс: Дизайнеру одежды необходимо вдохновение и умение воплотить его своими руками Оля Крамс: Дизайнеру одежды необходимо вдохновение и умение воплотить его своими руками Оля Крамс: Дизайнеру одежды необходимо вдохновение и умение воплотить его своими руками Оля Крамс: Дизайнеру одежды необходимо вдохновение и умение воплотить его своими руками

Как Джон Леннон вдохновляет на создание модных коллекций, почему в школе учат шить фартуки и когда появится спрос на одежду российских дизайнеров, рассказывает рязанский дизайнер одежды, победитель региональных и российских конкурсов и фестивалей моды, создатель образа для певицы Эллы Хрусталёвой на шоу «Голос» Оля Крамс.

– Оля, когда возник твой интерес к моде и созданию одежды? Может, это семейное?

– Да, пожалуй. Мой отец – художник-карикатурист Вадим Горюнов, мама – дизайнер одежды. Мне всегда нравилось смотреть модные журналы, которые в моём детстве были редкостью. Мы с мамой покупали все номера «Бурды», в том числе, специализированные журналы «Бурда интернешнл», которые издавались на немецком языке и продавались в Москве в специализированных отделах. Ездили за ними в столицу, как некоторые за колбасой, потому что в этих журналах были показы коллекций, а не адаптированные модели с выкройками. Так я знакомилась с именами, коллекциями, узнала, например, кто такой Карл Лагерфельд (он тогда был толстым). В подростковом возрасте моей любимой забавой было угадывать дизайнера по стилистике – например, суметь отличить Диора от Жана-Поля Готье.

– А какую вещь ты впервые сшила сама?

– Если не считать фартука и ночной сорочки, которые я, как и все, шила в школе…

– Кстати, и сейчас в школе девочки шьют те же фартуки и ночнушки. Ты не знаешь, почему именно их?

– Это очень простые базовые вещи, которые не нужно подгонять по фигуре и на которых можно отработать основные швейные приёмы. Итак, если не считать фартука и ночной сорочки, то первым моим «произведением» была красная рубашка, сшитая из красной юбки. Юбка мне не нравилась, но цвета она была потрясающего, поэтому и превратилась в рубашку, которую я с удовольствием носила. Потом я сшила себе корсет – очень открытый, вельветовый, мне тогда было шестнадцать, было уже можно. А первая вещь, которую я сшила на заказ, было чёрное платье для выступления на сцене.

Как появилась твоя коллекция «Inspiration. John Lennon», которая получила столько призов на различных конкурсах?

– Я люблю «Битлз» и творчество Леннона, ещё в школе подруга подарила мне сборник рассказов Леннона с его собственными иллюстрациями «Пишу как пишется». Иллюстрации мне показались очень интересными, они немного карикатурные, чем-то похожи на работы моего отца. Я решила их использовать – перенести на одежду способом вышивки, взяла за основные чёрный и белый цвета. Вся коллекция «Inspiration. John Lennon» – чёрно-белая, графическая, минималистическая, это оверсайзные силуэты, с вышитыми рисунками Леннона на каждой модели.

Твоя работа часто бывает связана с музыкой: ты ведь создала образ певицы Эллы Хрусталёвой для выступления на шоу «Голос». Элла рассказывала об этом в интервью «7info».

– У меня и первое образование – музыкальное, а никакое образование лишним не бывает. Что касается образа для шоу «Голос», то я выбрала чёрно-белую гамму – это хорошо смотрится на сцене. Стояла и задача гармонировать с партнёром – им был иеромонах Фотий. В результате получился комплект блуза и юбка, женственный образ.

Твоя заслуга в том, что она так хорошо выступила, тоже есть.

– Надеюсь.

- В Рязани работают местные дизайнеры одежды, и, судя по количеству участников фестиваля «Окские сезоны», их не так уж мало. Есть ли у вас какое-то сообщество, объединение?

– Сообщества как такового нет, по крайней мере, мне о нём не известно. Я знакома со Светланой Лялиной, Ольгой Султановой, причём с Ольгой мы познакомились только на конкурсе, на который мы ездили этим летом. Было бы, наверное, здорово, если бы было сообщество.

В России многие занимаются дизайном одежды. А пользуется ли российский дизайн спросом у покупателей?

– Спрос на отечественный дизайн пока не очень велик, потому что российская одежда получается дорогой и неконкурентоспособной по сравнению с иностранными коллекциями. Она дороже масс-маркета, потому что у российских дизайнеров нет возможности отшить большое количество одежды в Китае. Всё отшивается на маленьких фабриках и в небольших цехах, поэтому цены получаются как на коллекции не самого знаменитого, но известного итальянского дизайнера. В итоге потребитель, конечно, выбирает итальянскую одежду по той же цене. Но на волне кризиса, когда цены на заграничные вещи резко повысились, у российских дизайнеров и производителей одежды появилась возможность развиваться.

Импортозамещать.

– Пусть будет такое модное слово.

А чей дизайн пользуется в России наибольшим спросом?

– Конечно, итальянский. Я работала в рязанской сети магазинов одежды, в том числе премиум-класса, и на личном опыте убедилась в этом. Видимо, у нас с итальянцами близкий менталитет и предпочтения, итальянская одежда такая, скажем, нарядная – как любят русские женщины. Ну и похожие пропорции фигуры тоже играют роль.

А как стать дизайнером одежды, что для этого нужно?

– Кроме специального образования (у меня лично оно есть, я выпускница Ивановской текстильной академии), необходимо вдохновение и умение воплотить его собственными руками. Начинать можно с простых швейных операций, пытаться что-то шить себе, подружкам. В интернете много разных обучающих курсов, в том числе бесплатных, можно в школу швейную записаться. Однако не все швеи могут фантазировать, этому почти не учат в учебных заведениях. Поэтому очень большое значение имеет так называемая насмотренность. Я смотрю очень много показов, сейчас как раз череда неделей моды – Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж – смотришь, выделяешь, что нравится, что нет, что повторяется из коллекции в коллекцию, и вдохновляешься.

Кто из дизайнеров тебя вдохновляет?

– У каждого модельера есть свои тренд-лидеры, то есть те, кто очень нравится. Мне нравится бренд Celine, Brunello Cucinelli. Из российских дизайнеров - Александр Терехов, Вика Газинская.

Где, в чьих головах возникает мода? Её придумывают модельеры?

– Формирование трендов – очень сложный процесс. Есть большие трендовые агентства, которые отслеживают тенденции в обществе, и на этой основе делают прогнозы – длительные или краткосрочные. Дома моды заказывают эти исследования и, опираясь на них, создают коллекции. Коллекции больших домов моды дают пищу для размышлений более маленьким, масс-маркет не отстаёт: иногда в их этих магазинах модные вещи – из-за возможности быстро сшить и поставить на рынок большие объёмы - появляются быстрее, чем в брендовых магазинах. Трендовые агентства в свою очередь смотрят на людей на улице и тоже вдохновляются. Ответить, что тут было раньше курица или яйцо, в чьей голове появилась мода, невозможно.

Ну и как не спросить у модельера: а что сейчас в тренде?

– Сейчас много разных трендов, они быстро меняются. Основные темы – удобство, ориентированное на динамичный образ жизни, и сочетание несочетаемого. Если раньше нельзя было носить блузку в клеточку и юбку полосочку, то теперь смешивать принты модно, если делать это грамотно. Раньше казалось, что кеды с пальто – это катастрофа, а сейчас это даже не мода, это обыденность.

Изменились ли границы делового стиля? Что сейчас можно надеть в офис или в школу?

– По-прежнему нельзя носить короткие юбки, шорты, узкие брюки, обувь с открытыми носами, прозрачные ткани, пайетки, яркие цвета, ходить без колготок или чулок даже летом. Есть отличия от всей остальной моды: можно носить колготки телесного цвета, сумку и обувь одного цвета, комплекты украшений - вне офиса всё это считается неправильным. Учителям позволено немного больше, например, яркие цвета даже рекомендуются для создания творческой атмосферы.

Есть такой случай в жизни, когда все люди наряжаются, даже те, кто никогда этого не делал. Это свадьба. Свадебная мода – какая она сейчас?

– Свадебная мода тоже достаточно консервативна, но отдельные элементы всё же меняются. Сейчас есть тенденция к изяществу, нет таких больших кринолин, «бабы на чайник» не в моде. В моде шлейфы, глубокие декольте или, наоборот, воротники-стоечки . Белый цвет - фаворит, но есть и другие цвета – бежевый, розовый. Сейчас принято, чтобы свадьба была в одной цветовой гамме. Подружки невесты в одинаковых платьях – это плохо, но одна цветовая гамма – это красиво на фотографиях и не подавляет ничью индивидуальность. Женихи тоже стали более внимательно относиться к своему внешнему виду, используют разные стили, например, бохо.

Как ты относишься к передачам о моде на ТВ типа «Модного приговора»?

– Вообще-то я не смотрю телевизор, но об этих передачах имею представление. Конечно, они могут чему-то научить женщин, но меня лично смущает, когда там домохозяйку с тремя детьми одевают в шпильки. Я считаю, что нужно хорошо одевать человека в рамках его образа жизни.

Каких результатов ты хотела бы добиться в своей деятельности?

– Пока у меня только маленькая мастерская, но я хочу, чтобы у меня был свой бренд, который продавался бы в Рязани, в России и, может быть, за пределами страны, и своя школа, чтобы учить других – мне есть, что сказать.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Удовлетворительно. Д. Медведев подвел итоги переговоров с Белоруссией в энергетической сфере Cервис для оффлайн-ритейла Mercaux привлек $900 тысяч Доброе имя. Или как увеличить стоимость бизнеса за счет расходов Как получать больше заказов через Инстаграм? В пух и прах: платья, юбки и жакеты, чтобы почувствовать себя райской птицей

Лента публикаций