30 июня 2017 |
Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) не станет 30 июня 2017
г. рассматривать вопрос о выделении частот в диапазоне 1800 МГц
(1785-1805 МГц) «неопределенному кругу лиц» для создания технологических
сетей связи на железнодорожном транспорте.
Это следует из проекта
повестки заседания ГКРЧ, имеющегося в распоряжении CNews.
Инициатором выделения данных частот являются «Российские железные дороги» (РЖД). Частоты могут использоваться для технологии eLTE — разновидности стандарта LTE, относящегося к четвертому поколению сотовой связи (4G). Оборудование для данного стандарта производит китайская Huawei.
Работу ГКРЧ организует Минкомсвязи. Председателем комиссии выступает министр связи Николай Никифоров.
Заседание ГКРЧ было перенесено на 4 июля 2017 г. А на предшествовавшем ему согласительном совещании было решено снять вопрос о частотах для железнодорожного транспорта с повестки. Об этом CNews рассказали два источника, знакомые с результатами совещания.
По словам одного из собеседников издания, против выделения частот в диапазоне 1785-1805 МГц высказались представители Минобороны и ФСО, чьи радиоэлектронные средства работают в указанной полосе частот, а также Роскомнадзор.
Другой источник CNews говорит, что во время презентации проекта представитель РЖД признал, что запрашиваемые частоты могут использоваться не только для технологических сетей связи, но и для предоставления услуг доступа в интернет пассажирам железнодорожных поездов.
То есть речь идет фактически о появлении нового сотового оператора. Это, по словам собеседника CNews, и вызвало беспокойство замминистра связи Дмитрия Алхазова, который и настоял на отмене рассмотрения данного вопроса на заседании ГКРЧ. В пресс-службах РЖД и Минкомсвязи к моменту публикации не ответили на запросы CNews по этой теме.
В целом диапазон 1800 МГц изначально выделялся для технологии второго поколения сотовой связи стандарта GSM. С конца 2013 г. ГКРЧ разрешила использовать его и для технологии LTE. Речь идет об одной из двух разновидностей данной технологии — FDD, предполагающей разделение приема и передачи по частотам.
В то же время стандарт eLTE работает в другом режиме — TDD (разделение приема и передачи по времени), что потенциально создает возможность появления помех на сетях LTE-FDD. С целью изучения данного вопроса гсопредприятие «Научно-исследовательский институт ”Радио”» (НИИР) совместно с РЖД организовал тестовую зону eTLE в Москве вдоль железнодорожных полос между Павелецким вокзалом и аэропортом «Домодедово».
В Москве частоты, необходимые для eLTE, соседствуют с частотами, занимаемыми МТС и «Вымпелкомом» — 1760-1785 МГц/1855-1880 МГц и 1710-1730 МГц/1805-1825 МГц соответственно. Тестирование показало, что сеть «Вымпелкома» создает помехи на сети eLTE, а сеть eLTE, в свою очередь, создает помехи на сети МТС.
В этой связи НИИР рекомендовал организовывать защитный интервал между сетями eTLE и сетями GSM шириной 2,5 МГц, а между сетями eTLE и LTE-FDD — шириной 5 МГц. Этот защитный интервал должен организовываться за счет сетей eTLE, то есть внутри диапазона 1785-1805 МГц.
Кроме того, НИИР рекомендовал размещать базовые станции eLTE на расстоянии не менее 200 м от базовых станций LTE-FDD. Также НИИР обратил внимание на то, что специализированные терминалы телеуправления eLTE следует размещать только в локомотивах поездов, чтобы избежать появления помех на абонентских терминалах стандарта LTE-1800, которые могут быть у пассажиров поездов.
Источник: CNews
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!