Информация о том, что на борту сгоревшего в Шереметьеве SSJ-100 "Аэрофлота" была давка из-за пассажиров, которые забирали ручную кладь, не подтвердилась, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
"Эта информация проверялась. Подтверждений не нашла", - сказал источник. Между тем источник РБК, знакомый с ходом расследования, также сообщил, что задержек при эвакуации из-за действий пассажиров, которые пытались спасти свою ручную кладь, не выявлено. Источник назвал появившиеся на эту тему сообщения "эмоциями первой волны".
По утверждению источника ТАСС, у большинства пассажиров в хвостовой части самолета, которую в первую очередь охватил пожар, "практически не было" шансов на спасение. "Об этом свидетельствует и положение тел многих пассажиров, которые были обнаружены в хвосте самолета. Они не успели даже расстегнуть ремни, погибли от отравления продуктами горения в своих креслах. Кто-то, возможно, потерял сознание при ударах самолета о взлетно-посадочную полосу. Причины смерти всех погибших сейчас устанавливаются", - сказал собеседник агентства.
По утверждению источника РБК, основной причиной гибели пассажиров в хвостовой части "суперджета" стали интенсивность пожара и высокая температура горения топлива и элементов фюзеляжа со сквозным прогоранием и распространением пламени в пассажирский салон.
В медицинских службах ТАСС сообщили, что продолжается работа по опознанию погибших, проводится генетическая экспертиза. "Пока опознанных нет", - сказал источник.
Ранее сообщения о давке РБК опровергла Людмила Тихонова - пассажир рейса Москва - Мурманск, сумевшая выбраться из горящего самолета. По ее словам, никакого затора не было, а небольшая заминка произошла из-за падения женщины в проходе между салонами бизнес-класса и эконом-класса. "Но ее подняли, и все побежали", - сказала Тихонова.
"Суперджет", на борту которого было 78 человек, совершил аварийную посадку в Шереметьеве вечером 5 мая. При пожаре в самолете погибли 40 пассажиров и один член экипажа, 9 человек госпитализировали.
По факту авиакатастрофы СКР расследует уголовное дело по части 2 статьи 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
По данным "Коммерсанта", доминирующая версия в этом деле - ошибки пилотов. Согласно этой версии, в самолет попала молния, после чего на борту отключилась автоматика управления самолетом и основной канал радиосвязи. Как утверждается, летчики после отказа автоматики решили немедленно приземляться с полными баками топлива, вместо того чтобы продержаться несколько часов в воздухе и выжечь лишний керосин, а также не смогли сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а потом превысили вертикальную скорость снижения, что привело к "прыжкам" лайнера по взлетно-посадочной полосе. После второго "прыжка" двигатель самолета воспламенился.