Требуется координация. Д. Рогозин обязательное условие эффективной реализации инвестпроектов в Арктической зоне

29.04.2017 12:28 0

Реализация инвестпроектов в Арктике должна быть скоординирована, чтобы добиться наибольшего мультипликативного эффекта и исключить неэффективное расходование бюджетных средств.

Такое предложение вице-премьер РФ Д. Рогозин озвучил 14 июня 2017 г на выездном совещании Госкомиссии по вопросам развития Арктики с осмотром мощностей завода Ямал СПГ, морского порта Сабетта и пограничного поста.

Сейчас активно идет работа над новой редакцией госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктической зоны, в которую государство закладывает механизмы, необходимые для создания инфраструктуры для развития опорных зон в целях реализации инвестпроектов.

Д. Рогозин напомнил, как важен Ямал для экономики страны.

На территории Ямало-Ненецкого автономного округа добывается более 505 млрд м3/год газа, что составляет 80% от общего объема добычи газа в России.

Извлекаемый объем нефти и газового конденсата составляет 52,5 млн т — 9,6% от общего объема нефти в России.

Разведанные извлекаемые запасы составляют 13% от всех запасов нефти России.

Основными производителями энергоресурсов в ЯНАО являются Газпром и НОВАТЭК.

В рамках развития инфраструктуры ЯНАО построена самая северная железная дорога Обская — Бованенково, функционируют 2 новых аэропорта, строится новый морской порт Сабетта, создаются объекты энергогенерации.

На территории округа реализуется крупный железнодорожный проект — Северный широтный ход (СШХ), который позволит удвоить суммарные провозные возможности транспортной инфраструктуры региона, а также вовлечь в хозяйственный оборот месторождения, не имевшие ранее перспектив к освоению по причине транспортной недоступности.

Если сложить весь огромный ресурсный потенциал, которым обладает округ, с перспективами развития транспортной инфраструктуры, все это вместе может сформировать одну из ключевых опорных зон развития российской Арктики.

При этом Рогозин сделал особый акцент на том, что развитие опорных зон в Арктике должно преследовать не только экономические, но и социальные интересы.

В качестве положительного примера государственно-частного партнерства в Арктической зоне Д. Рогозин привел проект Ямал СПГ и строительство объектов морского порта в районе пос Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе.

Общий объем инвестиций до 2018 г включительно составляет более 1,2 трлн руб.

Также Д. Рогозин отметил, что проекты, реализуемые разными компаниями в Арктике, должны быть реализованы с точки зрения принятия универсальных решений.

В целом мы должны это феодальное все, что здесь планировалось, порушить и создать централизованный системный подход к вопросу обеспечения всего: транспорта, портовой инфраструктуры, навигации, связи и всего того, что необходимо для стабильной бесперебойной работы, отметил вице-премьер.

Еще один важный аспект, затронутый вице-премьером — работа по созданию нового ледокольного флота РФ, которая должна проходить в кооперации бизнеса и государства.

Увеличение грузопотока по Северному морскому пути (СМП) подталкивает к организации круглогодичной навигации в его акватории.

Нужны новые атомные ледоколы помимо 3 уже строящихся ледоколов, чтобы обеспечить постоянное движение во всех направлениях по СМП современных газовозов и других крупнотоннажных судов.

В условиях существенных бюджетных ограничений решить вопрос развития атомного ледокольного флота в краткосрочной перспективе без участия бизнеса будет довольно сложно, признал Д. Рогозин и предложил обсудить возможные формы и условия кооперации государства и бизнеса для решения этой задачи.

Обсудить на Форуме

Следующая новость
Предыдущая новость

«Роснефть» попросила Минэнерго предусмотреть плавный выход из венских соглашений Евросоюз полностью отменил роуминг Бывшему главе «РусГидро» Евгению Доду предъявлено окончательное обвинение Белорусский проект Wandle привлек инвестиции от Solbeg Group Поможем обрести безупречный внешний вид

Лента публикаций