АО «Транснефть – Север» завершило подготовку водного транспорта к летней навигации. Среди дочерних предприятий ПАО «Транснефть» флот акционерного общества единственный выполняет судоходство сразу в четырех регионах России и ведет навигационную деятельность на северных реках.
АО «Транснефть – Север» располагает 28 единицами плавсредств, среди них 6 буксирных теплоходов, 3 аппарельные баржи, одно судно-нефтесборщик, 3 многофункциональных катера — бонопостановщика, 15 моторных лодок. Флот выполняет широкий спектр работ, начиная от обслуживания подводных переходов магистральных нефтепроводов через реки Республики Коми, Архангельской, Вологодской и Ярославской областей до перевозки транспортных средств и специальной техники, различного назначения и объема грузов.
«Более половины судов подлежит освидетельствованию Российским Речным Регистром на плаву (открытой воде). Из-за того, что на многих реках ледоход начался гораздо позже обычного, сроки подготовки судов к навигации пришлось сдвинуть. К примеру, ледоход на Печоре и Усе в Республике Коми начался в последних числах мая», — отметил заместитель начальника отдела транспортных средств и специальной техники общества Владимир Корзников.
Перед началом навигации прошла модернизацию баржа Вологодского РНУ. Теперь несамоходное судно может перевозить автотранспорт с опасным грузом 3 класса* и полностью удовлетворяет требованиям национальных документов в области безопасности водного транспорта. В ближайшее время аналогично будет модернизирована баржа Усинского РНУ.
Справочно:
*3 класс опасности груза — легковоспламеняющиеся жидкости, их смеси, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61 С и ниже. К ним относятся: бензин, спирт, метанол, керосин, нефть, масло, краска (включая краску, лак, эмаль, краситель, шеллак, олифу, политуру, жидкий наполнитель и жидкую лаковую основу) и др.