"Коммерсант": Правительство может отказаться от господдержки машиностроения

28.08.2018 11:21 0

Конвейер "АвтоВАЗа". Фото с сайта www.rusnovosti.ru

Правительство может отказаться от антикризисной господдержки ряда отраслей машиностроения. Как сообщает "Коммерсант", такое предложение на заседании 10 августа сделала рабочая группа правительственной комиссии по бюджетным проектировкам.

Среди статей расходов, которые могут попасть под сокращение, - закупка инновационных вагонов. В 2016 году на эти нужды выделили 10 миллиардов рублей, а в 2018-м - всего два миллиарда. В 2019-2021 годах на эти цели запрашивали по 2 с половиной миллиарда рублей в год, но выделять эти деньги не планируется. На продолжении субсидирования закупки таких вагонов настаивают представители угольной промышленности.

Может быть сокращено финансирование судостроения, в том числе бюджетная поддержка лизинга гражданских судов, а также льготного лизинга автопрома, включая программы автокредитования. С 2015 года в рамках льготного лизинга из бюджета субсидируется авансовый платеж - 10 процентов стоимости автомобиля, но не более полумиллиона рублей. В 2017-м на эти цели выделили 13,75 миллиарда рублей, из них 3,75 миллиарда - на автокредитование. По программам автокредитования банки дают скидку семьям с двумя детьми, а также тем, кто впервые покупает машину, в размере 10 процентов стоимости автомобиля.

Лишиться бюджетного финансирования может сельское хозяйство: государство предоставляет российским заводам средства на скидки для аграриев в размере 15-20 процентов от цены сельскохозяйственной техники. В 2018 году на эти цели планируется выделить не менее 10 миллиардов рублей.

По словам источника "Коммерсанта" на рынке, на прекращении господдержки машиностроения давно настаивали Минфин и Минэкономики, однако до сих пор инициативу не поддерживал Минпромторг. По словам другого источника, в случае прекращения прямой поддержки машиностроения Минпромторг может заложить эти расходы в нацпроект.

Государство начало искусственно стимулировать спрос в отраслях машиностроения с первой половины 2010-х годов, когда он начал падать, особенно после введения антироссийских санкций. В протоколе заседания рабочей группы бюджетной комиссии отмечается, что "в связи с положительной динамикой развития" промышленных отраслей теперь господдержку целесообразно прекратить.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Ликбез для винодела: подводные камни и перспективы бизнеса Пополните свой офис припасами На Казанской ТЭЦ-3 запущен новый энергоблок мощностью 405,6 МВт, построенный в рамках комплексной модернизации Драйвер роста VEON – несервисная мобильная выручка МРСК Центра и Приволжья устранила последствия непогоды и готова к новым природным катаклизмам

Лента публикаций