Минэкономразвития планирует запустить к 2020 три новых железнодорожных парома, связывающих Калининград с остальной территорией России. На организацию новых рейсов на маршруте Усть-Луга—Балтийск планируется потратить 14,1 млрд рублей, рассказали «Известиям» в ведомстве. При этом инвестиции из федерального бюджета составят 5,1 млрд рублей, остальная сумма будет получена из внебюджетных источников.
Для реализации проекта необходимо внести поправки к существующей госпрограмме «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года». Минэкономразвития уже подготовило предложения по корректировке программы.
По словам представителя Минэкономразвития, увеличение количества паромов на линии Усть-Луга—Балтийск необходимо, чтобы обеспечить достаточный для обеспечения потребностей жителей Калининградской области грузопоток с территории РФ.
В ведомстве опасаются, что стоимость доставки грузов с территорий граничащих с Калининградом стран Прибалтики может в ближайшее время возрасти.
«В настоящее время доставка грузов, необходимых для жизнеобеспечения населения Калининградской области, осуществляется в основном морским и железнодорожным транспортом. Существует угроза увеличения железнодорожных тарифов при прохождении необходимых региону грузов через территорию Белоруссии и стран Прибалтики», — пояснили в Минэкономразвития.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»: Паром без границ