Самый роскошный?
Роскошь, конечно, сложно поддается измерению. Хотя создатели Bentayga и в этом плане постарались на славу. Предложив клиентам в качестве уникальной опции механический турбийон Mulliner Tourbillon by Breitling в корпусе из белого или розового золота на выбор, инкрустированный восемью бриллиантами и покрытый перламутром, стоимостью £170 000. Такое предложение само по себе фактически перекрывает цену многих автомобилей премиального сегмента. Но и без турбийона «золотник» весьма дорог. Продажи, которые в России начались в апреле 2016 года, показали, что Bentayga еще и самый дорогой серийный SUV в мире – цены стартовали от 17 млн рублей. (Например, Cadillac Escalade в версии Platinum ESV обойдется порядка 7 млн рублей.)
Опять-таки «базовая цена» кроссовера совершенно не показательна. «Серийность» не сочетается с Bentayga. И это не просто слоган, но и политика компании, предлагающей широкий выбор деталей, аксессуаров и систем для индивидуализации каждого образца. В стандартную палитру Bentayga входят 17 основных цветов кузова, плюс к ним — 90 разнообразных оттенков из «заказников» Bentley. Плюс к этому - «россыпь» лекгосплавных колесных дисков от 20 до 22 дюймов. Для украшения салона на выбор предлагается 15 вариантов напольных покрытий, 7 типов шпона, а также 15 различных вариантов кожи. Из всего этого следует простой вывод: наш тестовый автомобиль точно не будет похож на ваш, а ваш – на соседа или любой другой встреченный в дорожном потоке Bentayga.
Самый быстрый?
Злопыхатели, разумеется, укажут, что бензиновый шестилитровый мотор W12 с двойным турбонагнетателем мощностью 608 л. с. прямой родственник двигателю, установленному на Audi Q7. Но Audi как минимум придушен электроникой, а Bentayga отпущен на волю, а потому он и самый быстрый кроссовер в мире. Инженеры компании с такой постановкой вопроса не согласны. И настаивают, что двигатель Bentayga на десятки килограммов легче и десяток процентов эффективнее аналогов концерна VW. И что в нем впервые совмещены две системы впрыска: непосредственного под высоким давлением и распределенного при низком. Это позволило добиться оптимизации крутящего момента и плавности хода.
Так или иначе, но мало кто сможет разогнать эту машину до заявленных 301 км/ч. Даже если у водителя кишка не тонка, ему все равно придется ехать на Moscow Raceway или любой другой полигон, переобуваться в спортивную резину, которую еще надо найти и которую потом скорее всего придется выбросить. Зато от светофора можно действительно резво стартануть, набрав 100 км/ч за 4,1 секунды.
Автолюбители с «бензином в крови» несомненно будут удивлены тем, что показатели ускорения 2422-килограммового кроссовера на 0,3 секунды меньше, чем у купе Bentley GT. Хотя чему удивляться, глядя на атрибуты «гоночной» версии Bentayga? Да-да, этот кроссовер предлагается еще и в разных версиях для городской среды и «направлений». И если вы впрямь решили проверить характеристики Bentayga, выбирайте модель с углепластиковым сплиттером, скрадывающим просвет между кузовом и дорожным полотном, карбоновыми корпусами боковых зеркал и задним спойлером. Эти детали в совокупности с большими воздухозаборниками и массивными тормозами, а также металлическими накладками на педалях и ковшеобразными креслами ярче всяких слов говорят о готовности автомобиля к высоким скоростям.
Самый экономичный?
Рекордная динамика определенно неотделима от больших – некоторые даже заподозрят, что и рекордных — энергозатрат. Их оправданием может служить фраза Роберта Дауни-младшего: «Цены на бензин перестали меня волновать, когда я пересел на «бентли». И все же ездить вокруг заправки – удовольствие сомнительное. Мы измерили расход топлива в московских пробках. Получилось 20 литров. Цифры в смешанном цикле еще более приемлемые – 13,1 л на 100 км. Кому и этого много предлагается отличная альтернатива – дизельный двигатель. Первый в истории марки. И — как компенсация, а точнее как бонус для рачительных автолюбителей, — Bentayga с 4-литровым мотором V8 TDI (мощностью 429 л.с.) – самый быстрый дизельный кроссовер в мире. Разгоняется он чуть медленнее бензиновой версии — 4,8 c до «сотни». Максимальная скорость заметно меньше — 270 км/ч. Зато одного бака топлива хватит на 1000 км пути. То есть, с лихвой от Москвы до Казани. Или почти до Ростова. Цена дизельного кроссовера в базовой комплектации – 11 990 000 руб. Впрочем, понятие «базовой комплектации», как мы выяснили, в отношении Bentley очень расплывчато.
Самый надежный?
По нашему общему разумению, подкрепленному стереотипными суждениями знакомых, ареал Bentley весьма ограничен. Авеню и проспекты больших городов, проезды к загородным вилам и гольф-полям, парадные подъезды шикарных отелей и бизнес-центров, набережные дорогих курортов… В компании Bentley упорно «приземляют» новый кроссовер. Неслучайно на рынок выведены его специализированные версии: для рыбаков, любителей соколиной охоты и даже охотников поездок по дальним краям с прицепом. Мы проверили насколько страшна для Bentayga «замкадная реальность». На полноценную проверку бездорожьем не решились, убоявшись стоимости возможного ремонта. Но лайт-тест кроссовер прошел. Размытые дождями подмосковные проселочные дороги, ямы, песочная зыбь на спуске к водоему, строительный мусор и прочие препятствия оказались по плечу кроссоверу с полным приводом и пневмоподвеской, позволяющей приподнимать кузов до максимальных 245 мм. Водные преграды до 500 мм можно не объезжать. И не мерять их линейками. Автомобиль сам определяет допустимую глубину с помощью пары из 12 имеющихся ультразвуковых датчиков, пяти камер и радаров. Большая часть дорожных напастей переходят в сферу виртуальности с поворотом селектора на центральном тоннеле. Инженеры компании объединили в единое целое систему динамических режимов с системой адаптации к дорожным условиям. Водителю нужно лишь выбрать правильный режим настроек шасси, двигателя и трансмиссии из 8 возможных вариантов. После чего ему остается следить за яркой и подробной анимированной картинкой, отображающей процесс работы привода и трансмиссии, на экране центрального монитора. И верить в могущество своего автомобиля.