Поставка в Иран российских пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 сорвана из-за того, что управление по контролю за иностранными активами Минфина США не выдало лицензию на сделку. Об этом сообщает ILNA со ссылкой на секретаря Ассоциации иранских авиалиний Максуда Асади Самани.
Между тем в "Гражданских самолетах Сухого" - компании-производителе SSJ-100 - заявили, что не получали от Минфина США ответа по поводу поставки самолетов в Иран.
Сделка нуждается в одобрении Минфином США, поскольку в российском самолете более 10 процентов американских комплектующих. Российские власти заявляли, что производитель самолета работает над сокращением доли американских компонентов. Однако, по словам Самани, российская компания "не смогла этого сделать" в срок - замена комплектующих потребует много времени.
Российские самолеты предназначались авиакомпаниям Iran Aseman Airlines и Iran Air Tours.
В декабре глава иранской организации гражданской авиации Али Абедзаде заявил, что стране необходимо около 500 новых самолетов. Тегеран уже заказал 100 самолетов у Airbus, 80 - у Boeing и 20 - у итальянско-французского производителя самолетов ATR, но после выхода США из ядерной сделки Минфин страны заблокировал поставки. До отзыва лицензий в Иран успели доставить 16 самолетов - 13, произведенных ATR, и три - Airbus.
Sukhoi Superjet 100 - первый пассажирский самолет, разработанный в России после распада СССР. Его эксплуатация начата в 2011 году. Крупнейший заказчик этих самолетов - "Аэрофлот".