Россия и Китай должны быть готовы к созданию своих глобальных интернет-медиа. Об этом на полях 4-го российско-китайского медиафорума заявил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, сообщает РИА "Новости".
"Если Twitter, YouTube или Facebook будут идти по пути выкидывания российских и китайских СМИ из своей среды, то нам не останется ничего иного, как создавать новые каналы распространения, как думать об альтернативных социальных сетях и мессенджерах. Хотя мы очень надеемся, что до этого дело не дойдет, но к этому мы точно должны быть готовы", - сказал чиновник.
По мнению Волина, Москва и Пекин должны вырабатывать "общие подходы" и "разрабатывать ответные шаги, направленные не на дискриминацию СМИ из соседних стран, а направленные на возможность доносить свою точку зрения и свое содержание до других районов, до других людей". Он добавил, что "очень важную роль имеют и средства распространения, причем как технологические платформы, так и среды, в которых информация распространяется".
По словам Волина, на медиафоруме отмечалось, что российские и китайские СМИ, "став влиятельными игроками на мировом медиарынке, неминуемо начали сталкиваться с недобросовестной конкуренцией, которая выражается, в частности, в том, что или правдивость той политики, которую они проводят, ставится под сомнение, или возникают прямые ограничения на распространение информации".
В Китае в связи с блокировкой западных сервисов функционируют национальные соцсети, среди китайцев популярен разработанный в стране мессенджер WeChat.